Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:37
Москва
24 декабря ‘24, Вторник

5 способов прекратить ненавидеть свою работу

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Стоит признать, что большинство людей ненавидят свою работу, однако лишь у единиц хватает смелости как-то повлиять на это. Остальные же так и проводят свою жизнь, ненавидя каждый будний день. Между тем психологи уверены, что подобные негативные мысли могут не лучшим образом сказаться на психике человека, а потому – нужно "чистить" голову. Как именно, мы сейчас и расскажем.

СПОСОБ №1. Перестать сплетничать

Не существует такого коллектива, где все были бы довольны друг другом: одних раздражает коллега-выскочка, вторые терпеть не могут начальника-самодура, третьи считают новую сотрудницу пустышкой… Примеров – уйма! И самое неприятное, что обсуждение и осуждение своих коллег – самое обычное мероприятие в "курилках" и на обеденных перерывах.

Между тем психологи уверены, что подобное "перемывание косточек", во-первых, непрофессионально, во-вторых, может еще глубже погрузить человека в пучину ненависти к работе. Здесь есть два выхода – или свести на нет участие в подобных дискуссиях, либо отводить на них определенное время, например, одну сигарету или чашку чая, но не более 10 минут.

СПОСОБ №2. Найти для себя плюсы в работе

Если вы давно поняли, что нынешнее место явно не тянет на работу мечты, но менять его пока в планы не входит, просто составьте для себя список всех-всех-всех "плюшек", которые вы имеете сейчас. Скажете, что их нет? Мы уверены, что это не так: даже самая, казалось бы, скучная и неприятная работа имеет свои плюсы.

Может быть, она близко расположена к дому? Или вам никогда не задерживают зарплату? Вполне вероятно, что рядом есть прекрасный спортзал или кондитерская, где готовят самый вкусный кофе? По мнению специалистов, когда вы ищете что-то, за что можно быть благодарным, ваш рабочий день становится намного лучше. Поэтому всякий раз, когда вы замечаете такой плюс, запишите его в блокнот или на свой телефон. В следующий раз, когда руки опустятся и настроение испортится, достаньте его и замотивируйте себя.

СПОСОБ №3. Наградить себя

Мотивация – вот ключ к плодотворной работе! Именно мотивация заставляет человека скидывать 20 лишних килограмм, учить китайский язык или бегать марафоны. Найдите и вы для себя мотивацию, чтобы перестать ненавидеть свою работу. Причем цели могут быть как глобальными, так и довольно примитивными, но важными именно для вас.

Например, на вас "свалилось" задание от начальства, которое нужно сделать качественно и оперативно. Пообещайте себе за хороший труд поход в любимый ресторан или покупку долгожданной вещи. Испытайте себя: не жалуйтесь никому, не закатывайте глаза и не жалейте себя, а просто делайте на максимально возможной скорости. Все получилось? Тогда наградите себя! По мнению психологов, человек с большей долей вероятности справится с заданиями, если знает, что в конце его ждет награда.

СПОСОБ №4. Заняться чем-то новым

Человеку необходимо постоянно развиваться, а если работа рутинная и сводится к одному и тому же набору действий, то надолго любви к подобному труду не хватит. Какой здесь может быть выход? Необходимо искать способы расширить свои обязанности. Это не только внесет разнообразие в вашу работу, но и заставит начальство задуматься о повышении зарплаты или должности для вас.

Так, если обычно вы выполняете секретарские поручения босса, попросите его взять вас в качестве стажера для участия в клиентских проектах. Мало того, что это прекрасная возможность узнать что-то новое, так еще можно проявить себя и показать, что вы можете не только кофе носить и документы распечатывать. В конечном счете, это может привести к повышению общей удовлетворенности своей работой.

СПОСОБ №5. Привнести радость в работу

Работа как отношения: и там, и там всегда наступает рутина, которая требует встряски. Такой встряской являются новые ощущения, причем если в отношениях это может быть путешествие или переезд, то в работе – необычные занятия в середине дня. Не зря же во многих крупных компаниях предусмотрены всевозможные "фишки" в виде теннисных столов, комнат отдыха с игровыми приставками или залов для занятий йогой… Начальство заботится о здоровой атмосфере в коллективе.

Если же у вас нет и не предвидится подобных "плюшек", организуйте их самостоятельно. Например, отвлекитесь на 10 минут от работы и обсудите с коллегами вчерашний матч чемпионата мира по футболу, или покидайтесь друг в друга бумажными самолетиками, или устройте тренировку "мы писали, мы писали, наши пальчики устали". Возможно, со стороны это будет выглядеть глупо, здесь главное – чтобы вам было хорошо!

Реклама