Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

По Европе поехал первый солнечный поезд

В Бельгии пущен в эксплуатацию первый в Европе поезд, движимый энергией Солнца. Солнечные панели установлены на крыше туннеля, где проходит состав.

Уникальный транспортный проект, объединяющий два технологических новшества -- высокую скорость и использование возобновляемого источника энергии, запущен в Европе. 6 июня открыта скоростная железнодорожная линия, использующая для своих нужд энергию солнца. Участок дороги, который обошелся создателям в 15,6 млн евро, находится на линии, связывающей Париж и Амстердам. Отныне поезд, минуя Антверпен (Бельгия), проходит в туннеле, кровля которого покрыта 16 тыс. квадратных солнечных панелей. Длина «эко-туннеля» составляет 3,6 километров, площадь солнечных батарей -- 50 тыс. квадратных метров, что примерно равно площади восьми футбольных полей.

Во тьме под светом

Электрическая мощность солнечных панелей составляет 3300 мегаВатт. Эксперты подсчитали, что такая установка могла бы обеспечить электроэнергией примерно тысячу семей. В понедельник первый поезд, заполненный городскими жителями и студентами, отправился из Антверпена, начав свой путь в туннеле. По словам инженеров, трехкилометровый участок позволяет двигателям состава использовать энергию Солнца на протяжении порядка десяти километров. Кроме того, солнечная энергия используется для питания железнодорожной инфраструктуры, освещения, сигнализации, рассказал Фредерик Сакр, представитель компании Infrabel, участвовавшей в строительстве. «Используя электричество на месте, мы избегаем потерь на транспортировку», -- заявил Стивен де Толленейр, глава инновационной компании Enfinity, подрядчика проекта.

В компании уверены, что реализация проекта позволит строить подобные участки в США и других частях света, ведь железнодорожные туннели -- подходящее место для установки солнечных батарей. «Это хороший способ сократить парниковые выбросы, ведь вы можете использовать площади, которые ничем не заняты. И, в отличие от ветряных электростанций, солнечные батареи не вызывают никаких протестов», -- добавил представитель британского подразделения Enfinity, Барт Ван Рентергем.

Полная версия