ВМФ опроверг сообщения о планах России построить за рубежом военные базы.
Помощник главкома ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало опроверг сообщения СМИ о том, что в ближайшие годы ВМФ России будет иметь пункты базирования своих боевых кораблей в Йемене, Сирии и Ливии.
«Данное сообщение не является официальной информацией военного ведомства, а следовательно, не соответствует действительности», -- сказал Дыгало РИА «Новости».
Ранее о том, что Россия приняла решение о постройке военно-морских баз на территории Сирии, Йемена и Ливии, сообщал Reuters со ссылкой на ИТАР-ТАСС и источник в штабе Военно-морского флота России.
«Сейчас трудно сказать, сколько времени потребуется, чтобы создать базы для нашего флота в этих странах, однако в течение нескольких лет это будет сделано без вопросов, -- сказал источник и добавил: -- Политическое решение по данному вопросу принято».
По всей видимости, речь идет о размещении баз в Тартусе (Сирия), Триполи (Ливия) и на острове Сокорта (Йемен).
По информации газеты «Коммерсантъ», ливийский лидер может согласиться на размещение в своей стране российской военно-морской базы. Недавно в ливийский порт уже заходили российские военные корабли, направлявшиеся в Венесуэлу. Побывал там и «Неустрашимый», державший курс к берегам Сомали.
«По замыслу ливийского лидера российское военное присутствие станет гарантией ненападения на Ливию со стороны США», -- полагает издание.
Такое предложение, кроме того, призвано «смягчить недовольство Кремля» тем, что Каддафи вопреки взятым на себя обязательствам пока не приобрел у России вооружение. Хотя в апреле прошлого года по итогам визита экс-президента России Владимира Путина в Ливию стороны урегулировали вопрос о списании ливийского долга в обмен на обещание официального Триполи закупить у России продукцию машиностроительных предприятий и оружие. Предполагалось, что сумма контрактов будет эквивалентна списанному долгу -- $4,5 млрд.
Базы в Абхазии и Южной Осетии
Между тем российские военные базы в Абхазии и Южной Осетии полностью укомплектованы личным составом. На каждой из них размещены 3,7 тыс. человек, сообщил начальник Генерального штаба Вооруженных сил России генерал армии Николай Макаров.«В настоящее время идет интенсивное обустройство этих баз, сами по себе они сформированы, их личный состав в указанной численности находится уже там», -- сказал Макаров.