Пилот сорванного Собчак рейса назван трезвым
«Аэрофлот» заявил, что пилот самолета Boeing-767, которого Ксения Собчак обвинила в пьянстве, был трезв.
Авиакомпания «Аэрофлот» открестилась от обвинений в том, что ее пилот Александр Чеплевский перед вылетом в США в воскресенье сел пьяным за штурвал самолета. Ранее ряд СМИ сообщили о сорванном рейсе из Шереметьева.
Сообщалось, что пассажиры, услышав голос пилота по громкой связи, заподозрили, что он пьян, и потребовали снять экипаж с борта самолета.
Предводительницей возмущенных пассажиров, по некоторым данным, была Ксения Собчак. Она, летевшая в США на вечеринку, якобы зашла в кабину самолета и почувствовала там запах алкоголя. Как бы то ни было, рейс был отменен, и в связи с возникшими у пассажиров подозрениями в неадекватности поведения командира воздушного судна самолет вылетел с опозданием на три часа с резервным экипажем.
«В ходе проведенного обязательного предполетного медицинского осмотра пилот Ч. был допущен к выполнению полета без ограничений. Несмотря на это, по распоряжению руководства компании Ч. незамедлительно был подвергнут медицинской экспертизе в одном из независимых наркологических диспансеров города Москвы», -- сообщает пресс-служба «Аэрофлота». Как следует из официального протокола медицинского освидетельствования, факт употребления пилотом алкоголя экспертами не установлен. В настоящее время экипаж проходит обстоятельное медицинское обследование.
Пьяные пилоты «Аэрофлота»
В ноябре суд Манчестера оштрафовал двух российских пилотов за пьянство перед полетом. Оба пилота, работавшие на авиакомпанию «Аэрофлот», признали, что готовились сесть за штурвал самолета в «ненадлежащем из-за алкоголя состоянии», сообщают издания Daily Telegraph и Manchester Evening News. Пилотам удалось избежать тюремного заключения за превышение предельно допустимого уровня алкоголя в крови. Российских пилотов задержали сотрудники безопасности манчестерского аэропорта в августе этого года, когда те прошли досмотр и направлялись к самолету Boeing-767, который должен был вылететь в Москву. Рейс был грузовым, без пассажиров. Пилотов выдал стойкий запах алкоголя.
Они рассказали, что в ночь перед полетом выпили в гостинице по четыре кружки пива, при этом пожаловались, что английское пиво показалось им «водянистым» по сравнению с российским, поэтому они и не заметили, как превысили допустимую норму. Проведенные анализы показали, что содержание алкоголя в их крови составляло 27 мг/100 мл, при том что законом разрешено не более 20 мг/100 мл. Пилоты признали, что находились в состоянии алкогольного опьянения, превышающего разрешенные лимиты.