Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Sikorsky поставил рекорд скорости для вертолетов

Последователи русского инженера Сикорского сказали новое слово в конструировании вертолетов. Их машина уверенно перешла рубеж скорости в 400 км/ч.

Экспериментальный аппарат американской авиастроительной корпорации Sikorsky побил мировой рекорд скорости для вертолетов, державшийся 24 года. Экспериментальный вертолет Sikorsky X2 совершил рекордный полет под управлением шеф-пилота компании Кевина Бриденбека близ городка Уэст-Палм-Бич во Флориде еще в конце июля. Во время полета скорость аппарата достигла 225 узлов, что соответствует 417 км/ч (в большинстве стран в авиации скорость принято измерять в узлах). Как отмечается в пресс-релизе компании, рекорд -- неофициальный, он не признан Международной авиационной федерацией. Предыдущий рекорд скорости для вертолетов -- 400,87 км/ч – был поставлен в 1986 году британским многоцелевым вертолетом Westland Lynx.

Новая схема, новые скорости

Конечно, 16 км/ч не ахти какое достижение, однако X2 теперь не просто стал самым быстрым вертолетом в мире, а продемонстрировал победу новых технологий и новой схемы. Появление вертолета X2 специалисты воспринимают как новый этап гонки за скоростью, начало которой было положено более полувека назад.

Есть ли предел скорости?На прошлогодней российской выставке HeliRussia 2009 ОАО «Вертолеты России» (компания, объединяющая вертолетные ОКБ и предприятия России) распространило пресс-релиз
Опытный образец X2 выполнен по соосной схеме, которая позволяет отказаться от хвостового пропеллера, парирующего реактивный момент, создаваемый несущим винтом. Вместо этого у X2 на хвосте установлен шестилопастный толкающий винт, позволяющий достигать больших скоростей. Год назад Sikorsky анонсировал целую линейку вертолетов, создаваемых по технологии Х2, от легкого беспилотника до сверхтяжелого вертолета с полезной нагрузкой более 20 тонн.

«Последний полет опытного образца X2 продолжил двигать планку скорости для вертолетов. Машина летела примерно на 50 узлов быстрее, чем обычные вертолеты», -- порадовался Джим Кэгдис, руководитель программы. «Данные по вибрации и летно-технические характеристики соответствовали и даже превзошли наши ожидания. Так что мы рады сообщить, что все идет к тому, чтобы достичь скорости в 250 узлов к концу этого года», -- добавил он.

Новый вертолет компании Sikorsky, по замыслу конструкторов, позволит пассажирам совершать комфортабельный полет на скорости до 250 узлов (463 км/ч), продемонстрирует отличную управляемость при зависании и плавный разгон до больших скоростей. Среди новых технологий, примененных в опытном образце, конструкторы называют электродистанционное управление, жесткие лопасти основных винтов, активную систему контроля вибраций и вспомогательный толкающий винт.

Потенциальными покупателями новой машины должны стать военные и гражданские службы (скорая помощь, спасатели, поисковые организации).

Полная версия