Москва
18 декабря ‘24
Среда

Спутник рассорил Роскосмос и Казкосмос

Роскосмос вступил в заочную перепалку с главой казахского космического ведомства Талгатом Мусабаевым. Причиной стал потерянный спутник.

Роскосмос отреагировал на слова главы казахского космического ведомства о судьбе Байконура и потерянном спутнике. 2 декабря председатель Национального космического агентства Казахстана Талгат Мусабаев заявил, что спутник KazSat-1 полностью потерял свою работоспособность. Он заявил об этом в комитете палаты мажилиса по международным делам, обороне и безопасности в ходе рассмотрения проекта закона «О ратификации соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о развитии сотрудничества по эффективному использованию комплекса Байконур».

«…И они -- имеется в виду Российская Федерация в лице ГКНПЦ имени Хруничева -- пытались нам просто втолкать этот неработающий спутник. Объявили на весь мир через СМИ. Более того, успели доложить во время встречи ШОС премьерам, нашему и своему, что спутник классно работает, чуть ли не лучше, чем до этого был», -- в частности, сказал бывший космонавт Мусабаев.   

Первый казахский спутник

Пресс-служба Федерального космического агентства Российской Федерации прокомментировала данные заявления следующим образом:«Главой Национального космического агентства Республики Казахстан Т. А. Мусабаевым сделан ряд безосновательных заявлений, негативно характеризующих отдельные направления совместной работы Российской Федерации и Казахстана в сфере космической деятельности. Ряд положений из заявлений Т. А. Мусабаева можно рассматривать как некие сомнения в корректности поведения России в схеме взаимодействия с Республикой Казахстан в космической области. В частности, такой вывод можно сделать из оценки руководителем космического ведомства Казахстана ситуации с космическим аппаратом «Казсат-1», порядка дальнейшей совместной эксплуатации комплекса Байконур, а также из других высказываний», -- говорится в сообщении.

Высказывания Мусабаева «расшатывают устойчивость взаимоотношений России с заказчиками пусковых услуг, демонстрируют недоверие к предприятиям российской ракетно-космической промышленности. В определенной степени можно судить и о стремлении Мусабаева к пересмотру действующей правовой базы по аренде этого космодрома, отмечает Роскосмос.

Не понравился Роскосмосу и характер использованной Мусабаевым «терминологии». Она, по мнению ведомства, не соответствует государственному рангу руководителя такого уровня и тем более уровню оценки российско-казахстанских отношений: «втолкали», «корыстные цели», «ненадежные российские конструкции», «заставили Российскую Федерацию…».

При организации совместной работы с Казкосмосом Роскосмос всегда исходил из положения, что Казахстан это надежный и конструктивный партнер в решении задач космической деятельности. Долгие годы присутствия России на космодроме Байконур, результаты совместной с Казахстаном работы по эксплуатации этого космодрома в полной мере подтвердили обоснованность такого подхода, напоминает агентство.

Полная версия