Toyota до последнего хранила тайну ковриков
Американским журналистам стало известно, что компания Toyota знала о проблемах с залипающими ковриками задолго до появления жалоб. Предупреждения компания разослала во многие страны, в том числе в Россию.
Задолго до появления со стороны американских водителей автомобилей Toyota жалоб на педали, залипающие на салонных ковриках, японский автопроизводитель предупреждал о том, что такое может происходить. Этот вывод следует из документов, оказавшихся в редакции Associated Press. Жалобы на заедающую педаль газа стали подаваться в США в конце 2009 года.
Согласно документам, еще 29 сентября европейское отделение корпорации распространило техническую информацию, «определяющую процедуру ремонта по жалобам в тех странах, в которых у машин залипают педали газа, неожиданно возрастают обороты двигателя или машины внезапно ускоряются». Подобную информацию получали дистрибуторы в Европе, России, Грузии, Казахстане, Турции и Израиле.
В связи с этим министр транспорта США Рей Лахуд разослал соответствующие предостережения в другие страны. По его словам, Toyota совершила «большую ошибку», не сообщив о выявленных недостатках заранее. По датам, указанным в документах, установлено, что Toyota еще в октябре получила три жалобы о залипающих педалях в моделях Corolla, проданных в Соединенных Штатах. В ноябре и декабре американские специалисты компании установили, что «тот же эффект, что наблюдается в США, по существу, аналогичен тому, что замечают в Европе», -- говорится в документе.
В середине января инженеры Toyota в ходе встреч в самой компании обсуждали степень требуемых изменений в производственном цикле, а двумя днями позже объявили о грандиозном отзыве машин, который затронул 2,3 млн автовладельцев. Эти документы являются частью 70 тыс. страниц, полученных американским правительственным расследованием.
Накануне стало известно, что правительство Соединенных Штатов выставило японскому автопроизводителю Toyota рекордный штраф в $16,4 млн за несвоевременное оповещение государственных регуляторов об «опасном дефекте» автомобилей, который впоследствии привел к отзыву почти 6 млн проданных в стране машин.
Таким образом, правительство собирается взыскать максимально возможный, согласно закону, штраф в размере $16,375 млн, что превышает предыдущий рекорд подобных санкций в отношении автопроизводителей в США более чем в 16 раз. В 2004 году правительство наложило на General Motors штраф в $1 млн за несвоевременный отзыв 600 тыс. автомобилей из-за неисправности стеклоочистителей.