Москва
22 ноября ‘24
Пятница

ФАС запретит телевизионщикам будить детей рекламой

ФАС не оставляет попыток запретить телекомпаниям использовать громкую рекламу. Если для телевизионщиков не разработают новый техрегламент, рекламу, которая заставляет вздрагивать, просто запретят.

Федеральная антимонопольная служба России планирует запретить телекомпаниям увеличение громкости звука при демонстрации рекламных роликов, заявил глава ведомства Игорь Артемьев. «Нужно вменить каналам в обязанность прекратить это делать, потому что всем надоело вздрагивать. Нам и так в жизни есть от чего вздрагивать», -- сказал Артемьев, выступая во вторник на коллегии ФАС.

Он отметил, что сейчас рекламный ролик «будит всех и маленьких детей», как только прерывается или заканчивается какая-нибудь телепередача. Такая жесткая реакция ведомства, по его словам, связана с тем, что ФАС «уже, наверное, не дождется от Минпромторга соответствующего техрегламента».

Вопрос о громком звучании рекламы ФАС поднимает не первый раз. В ноябре 2009 года заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров заявил, что ранее ее представители проводили с телевизионщиками встречу по этому вопросу. «Нам объяснили, что у каждого канала есть передачи и у каждой передачи свой звукорежиссер, записывающий звук с определенной компрессией. От этого меняется качество и громкость звука. Реклама же готовый продукт от производителя, который канал вставляет в эфир», -- объяснил Кашеваров.

«Нас долго вводили в заблуждение, что уровень звука установить невозможно», -- заявил тогда Кашеваров. По его словам, проблему громкой рекламы можно решить: либо установить единый стандарт компрессии звука, либо «прописать в законе, что звук рекламы должен быть записан в той же компрессии, что и звук телепрограммы».

Одним из основных направлений деятельности ФАС является защита потребителя от некачественной рекламы товаров. В конце февраля ФАС назначила компаниям Vitesse France S. A. R. L и Bork Elektronik GmbH штраф в 100 тыс. рублей каждой. Компании признаны виновными в нарушении закона «О защите конкуренции»: они ввели потребителей в заблуждение о месте производства своих товаров. По поручению антимонопольщиков проведены социологические исследования, показавшие, что потребители полагают, будто посуда и техника Vitesse делается во Франции, а Bork -- в Германии. На самом же деле эти товары производятся в Китае, сообщили в ФАС.

Полная версия