Операционистка обокрала Сбербанк на 17 млн рублей
В Сбербанке выявлен новый случай увода миллионов рублей сотрудником банка. Кемеровская операционистка лишила банк 17 млн рублей.
Сбербанк потряс очередной скандал, связанный с выводом из банка сотрудниками миллионов рублей. На этот раз отличилась сотрудница кемеровского отделения.
28 января Ленинск-Кузнецкий городской суд вынес постановление об аресте 33-летней гражданки, которая обвиняется в краже 9,483 млн рублей, принадлежащих Ленинск-Кузнецкому отделению Сибирского отделения Сбербанка России. Об этом сообщает областная прокуратура. Под стражу бывшая начальник сектора расчетов и переводов отделения банка заключена по ходатайству следствия, которое поддержала прокуратура города. Пока гражданке вменяются хищения, совершавшиеся в 2009 году (обвинение предъявлено 26 января). Однако по заявлению, поступившему из Сбербанка, кражи начались еще в январе 2005 года и составили в общей сложности более 17 млн рублей. Поэтому после анализа всей банковской документации объем средств, в хищении которых обвиняется женщина, может быть увеличен. Как установлено, с помощью незаконных банковских операций обвиняемая зачисляла деньги на счет пластиковой карты АС Сберкарт (на свое имя) и на лицевой счет (на чужое имя). После чего похищенные средства обналичивались, в том числе через терминалы и банкоматы Сибирского банка Сбербанка в Кемеровской области. Кроме того, крадеными деньгами производился расчет за товары, приобретавшиеся в торговых предприятиях Кемеровской области. Вину гражданка признала, подтвердив ее соответствующими показаниями.
Миллиардные хищения
Как заявил ранее председатель Московского банка Сбербанка Максим Полетаев, потери финансового учреждения от мошенничества с участием сотрудников Люблинского, Стромынского и Мещанского отделений в Москве могут достичь 35,4 млрд рублей.
Полетаев заявил, что перед Московским банком поставлена задача улучшить стабильность и качество кредитного портфеля, системы управления рисками, говорится в сообщении пресс-службы Сбербанка. В перспективе планируется переориентировать персонал на новые стандарты обслуживания клиентов, улучшить качество обслуживания, в том числе и за счет развития удаленных каналов самообслуживания клиентов, мобильных и онлайн-сервисов.
В декабре прошлого года Сбербанк выявил факты мошенничества в ряде своих отделений. Так, в Мещанском отделении Москвы сотрудники мошенничали со счетами пенсионеров, которые лишились в результате не менее 16 млн руб. По данному факту задержаны старший кассир, специалист по обслуживанию физических лиц и заместитель руководителя отделения.
В том же месяце в подмосковном городе Раменское были задержаны еще три сотрудницы Сбербанка, подозреваемые в хищении 14 млн руб. Следствие полагает, что похитили деньги из кассы банка путем подмены купюр на нарезанную бумагу. Сотрудницы проработали в банке более трех лет и пользовались доверием руководства.