Воздушно-десантные войска России лишились своей транспортной авиации. Вскоре в ВВС передадут все транспортные самолеты всех видов и родов Вооруженных сил.
Транспортная авиация Воздушно-десантных войск с 1 января 2010 года передана в состав Военно-воздушных сил России. Об этом сообщил РИА «Новости» источник в российском военном ведомстве. «С начала этого года эскадрильи самолетов Ан-2 и Ан-3, которые используются при тренировочных прыжках десантников, включены в состав ВВС», -- сказал источник.
Он также сообщил, что в ближайшее время в состав ВВС будет включена практически вся транспортная авиация видов и родов Вооруженных сил России. «В основном это касается самолетов Ан-12, Ан-26 и Ту-134, которые осуществляют перевозку командного состава и перевозки малых грузов», -- сказал источник. «Решение об объединении транспортной составляющей авиационного потенциала продиктовано необходимостью оптимизации системы управления, а также контроля полетов и подготовки к ним», -- сказал источник.
Как отметил ранее заместитель командующего ВДВ генерал-майор Михаил Левшунов, согласно директиве начальника Генштаба Вооруженных сил в состав ВВС переданы семь авиационных эскадрилий и три аэродрома.
По данным издания «Независимое военное обозрение», командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов до последней возможности пытался отстаивать свою авиацию, которая была в составе войск с момента их образования в середине 1930-х годов. В руководстве Генштаба проигнорировали позицию командующего ВДВ, который заявлял, что передача авиации войск в состав ВВС может сказаться на качестве воздушно-десантной подготовки и прежде всего прыжков с парашютом с самолетов Ан-2.
Авиация ВДВ решает комплекс учебно-боевых задач, в том числе десантирование личного состава на парашютах, а также переброску десантников и грузов. В 2009 году с помощью Ан-2 были десантированы более 154 тыс. человек и только 35 тыс. были выброшены из самолетов Ил-76, подчиненных военно-транспортной авиации ВВС, сообщал штаб ВДВ. Теперь устоявшаяся система сломана, и десантники опасаются, что с военно-транспортной авиацией будет договариваться сложнее, может пострадать готовность ВДВ в целом к решению внезапно возникающих задач.