«Тетрис» стал самой популярной мобильной игрой
Популярная видеоигра «Тетрис», которую на досуге изобрел советский инженер, четверть века спустя признана самой популярной среди компьютерных игр. На мобильники ее закачали уже 100 млн человек.
Спустя более чем 25 лет с момента своего появления детище советского инженера -- видеоигра «Тетрис» признана самой популярной игрой для мобильных телефонов. Всего в мире эту игру за деньги скачали на свой мобильник уже более ста миллионов человек. По словам Адама Сассмана, вице-президента транснациональной корпорации Electronic Arts, владеющей 18% мирового рынка компьютерных игр, это веха в истории «не только Electronic Arts, но и для мобильных игр вообще. «Тетрис» будет вечно молодым», -- сказал он. О закачке юбилейной игры будет объявлено в четверг в Монреале компанией Blue Planet Software, которая владеет лицензией на производство мобильной версии игры, сообщает Associated Press.
Культовую игру для компьютеров изобрел в 1984 году молодой ученый Алексей Пажитнов. Работая сотрудником вычислительного центра Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. Тогда же он и написал программу для мини-компьютеров, которая представляла собой игру-головоломку.
Первым вариантом игры была программа, способная изменять положение фигур путем поворота их на 90 градусов относительно их геометрического центра. Однако ходившие в то время в употреблении в СССР компьютеры не «тянули» такую программу. Тогда разработчик решил упростить задачу, убрав у каждой из фигур по одному составляющему их квадратику, доведя их количество до четырех. Эта идея и определила впоследствии название -- «Тетрис», -- произошедшее от греческого слово tetra (четыре). «Меня очень привлекали разные головоломки и пазлы. Это было своего рода отвлечением от основного рода моей работы», -- отметил Пажитнов минувшим летом в США на праздновании 25-летия игры.
Широкую популярность «Тетрис» приобрел в 1989 году, появившись на видеоприставке компании Nintendo -- Game Boy. Устанавливали «Тетрис» и в советские стационарные игральные аппараты, в те времена, когда игра стоила 15 копеек.
Компания Electronic Arts не признается, сколько денег заработала на «Тетрисе». Закачка одной игры на iPhone обходится в $5.