Москва
5 января ‘25
Воскресенье

Борис Березовский задержан в Шереметьеве

В московском аэропорту Шереметьево при попытке вывезти незадекларированными €11,5 тыс. задержан российский музыкант Борис Березовский. Опоздав на рейс, он возмутился, что из России утекают миллиарды, а его остановили за вывоз скромного гонорара.

В аэропорту Шереметьево при прохождении таможенного контроля задержан известный пианист Борис Березовский. Как рассказал Infox.ru источник в московском управлении внутренних дел на транспорте, инцидент с таможней случился накануне утром, когда пианист проходил досмотр перед вылетом в Брюссель. Вылет должен был состояться в 10.35.

«При личном досмотре у Березовского в кармане брюк были найдены 11,5 тысячи незадекларированных евро, в то время как максимально разрешенная к вывозу сумма -- 10 тысяч долларов», -- рассказал источник. «Может быть, он не знал, что их надо декларировать, в итоге по закону эти деньги были изъяты», -- сообщили в милиции.

При общении с таможенниками музыкант пытался оправдаться, сетовал, что за границу вывозятся миллиарды, а он не может вывезти свой гонорар. «Он говорил, что за границей получает куда большие гонорары, а сюда приехал за скромный гонорар», -- добавили в управлении. После задержания музыкант был препровожден в линейное управление внутренних дел, в отношении него был составлен рапорт. Теперь в течение трех суток следователь должен решить, возбуждать ли в отношении Березовского уголовное дело.

«Улетел ли он, неизвестно, он успел сказать, что, несмотря на инцидент, его планы провести концерт 17 января в Доме музыки остаются в силе», -- рассказали в милиции.

Случай с Асламазян

Провоз незадекларированной суммы выше положенной по российским законам не впервые выходит боком известным людям.

В конце января 2007 года в аэропорту Шереметьево была задержана журналистка Манана Асламазян. При прохождении таможни она не задекларировала €9,55 тыс. и 5,13 тыс. рублей. По закону без декларирования на территорию России разрешен ввоз лишь $10 тыс., а по курсу Центробанка на 31 января 2007 года у Асламазян на руках была сумма выше лимита. Уголовное преследование журналистки многими тогда воспринималось политически мотивированным, самой ей пришлось эмигрировать в Париж.

Позднее Асламазян удалось в Конституционном суде оспорить ч. 1 ст. 188 Уголовного кодекса, согласно которой при привлечении к уголовной ответственности за контрабанду незаконно ввезенной валюты считается не та ее часть, на которую были превышены разрешенные к ввозу 250 тыс. рублей, а вся сумма ввезенной валюты. После этого дело Асламазян переквалифицировали с уголовного на административное.

Полная версия