Москва
18 декабря ‘24
Среда

Китай испытал свой первый пассажирский самолет

Первый пассажирский лайнер китайской разработки ARJ-21 совершил испытательный полет. Ради безопасности самолет летел на низкой высоте.

Совершил испытательный полет первый пассажирский самолет, весь цикл производства которого выполнен китайскими специалистами. Первый полет ARJ-21 прошел успешно, заявили в китайской Объединенной авиастроительной корпорации.

Первый полет был совершен из местного аэропорта в шанхайском округе Баошань и прошел «чрезвычайно гладко», сообщили государственные СМИ. Из соображений безопасности полет проходил на высоте не более 900 м, говорится в отчете. Самолет, построенный для региональных перевозок, получил название «Сяньфень» («Летящий феникс»).

Постройкой лайнера занимались специалисты Шанхайской авиастроительной корпорации. В различных модификациях семейство самолетов ARJ-21 рассчитано на перевозку 70-110 пассажиров на расстояние до 3,6 тыс. км. Изначально провести первый испытательный полет планировалось еще в марте, однако к задержке привела необходимость удовлетворения требований безопасности, предъявленных заказчиками.  

Ранее сообщалось, что самолет получит сертификат летной эксплуатации в первой половине 2009 года, чтобы в конце того же года он мог поставляться заказчикам.

С выходом на рынок самолетов ARJ-21 китайская Объединенная авиастроительная корпорация планирует составить конкуренцию таким производителям региональных самолетов, как канадский Bombadier и бразильский Embraer. По данным правительства, уже поданы заявки на постройку 206 самолетов ARJ. Согласно расчетам, в ближайшие 20 лет Китаю понадобится до 900 среднемагистральных самолетов в свете бурного экономического роста и растущей потребности в пассажирских перевозках.

Производители ARJ-21 уверены, что самолет займет 60% рынка внутренних воздушных перевозок в Китае в ближайшие два десятилетия. Самолет ARJ-21 может считаться конкурентом российскому Sukhoi Superjet, так как будет выпускаться в двух модификациях -- на 70 и 90 мест. Несмотря на то что ARJ-21 и позиционируется как полностью китайский самолет, около 40% его деталей изготавливается на зарубежных заводах. Первый показ ARJ-21 состоялся 21 декабря 2007 года.

Назвать ARJ-21 первым шагом китайских гражданских авиапроизводителей вряд ли можно. Еще в 1980-х годах на китайские авиазаводы (созданные при помощи СССР) американские фирмы перенесли производство отдельных компонентов фюзеляжей. В Китае собирают хвостовые оперения, фюзеляжные отсеки и другие узлы. К настоящему времени эти сделки переросли в полноценное промышленное партнерство, к которому спешат подключиться и авиапроизводители из Европы.

Полная версия