Россияне на годы застряли в Индийском океане
Российские рыбаки пожаловались на своего владельца, по вине которого они второй год живут на своем судне в Индийском океане. Судно находится в порту острова Маврикий.
Семь членов команды рыболовного судна Seabird уже второй год живут на судне, стоящем в Порт-Луи на острове Маврикий в Индийском океане. Письмо от моряков получил главный редактор журнала «Морской Бюллетень -- Совфрахт» Михаил Войтенко. По его словам, моряки уже год не получают заработной платы и не имеют возможности вернуться домой, в Петропавловск-Камчатский.
Международная федерация транспортных рабочих в помощи морякам отказала. Отказало в помощи и российское консульство, даже в просьбе предоставить переводчика для судебных разбирательств с работодателем. Моряки рассказали, что капитана, также гражданина России, отправили домой в Петропавловск, и оставшиеся на борту люди не знают ни имен, ни контактов работодателя. Помимо семи россиян на борту судна остаются пять индонезийцев.
В середине октября в порту Дубая был арестован теплоход «Магдалена», на борту которого шесть россиян объявили голодовку, требуя зарплату от судовладельца. Как отмечали в Международной федерации транспортников, «Магдалена» -- самый благополучный из всех «проблемных» теплоходов. Однако задолженность по зарплате экипажу этого судна в сравнении с остальными самая большая -- около $300 тыс.
Ранее в южнокорейском порту Масан российский экипаж кипрского лесовоза «Мадеро», требуя погашения долгов по зарплате, заблокировал выгрузку леса. Причем за несколько дней до этого судовладелец переводил часть суммы долга для выплаты морякам, однако агенты, которые должны были произвести расчет, забрали сумму себе, так как компания имела непогашенную задолженность и перед ними.
А бывшие члены команды иностранного судна «Игорь Белянский» в октябре подали коллективное обращение в Ванинскую транспортную прокуратуру о невыплате им заработной платы после того, как они не смогли покинуть Китай. Прежний хозяин судна, компания Nova Shipping Со Ltd, продал его, однако долги по зарплате, которые составляют около $100 тыс., возвращать не собирается. Как отмечали ранее моряки, судно имело задолженность и перед судоремонтным заводом в КНР. Позднее экипаж теплохода за счет МФТ вернулся в Хабаровск.