Dreamliner успешно завершил испытания
Долгий проект корпорации Boeing -- дальнемагистральный лайнер Dreamliner завершил первые испытания в воздухе. Самолет благополучно приземлился в Сиэтле.
Первые летные испытания новой модели Boeing 787 Dreamliner завершились успешно. Самолет поднялся в воздух, а затем благополучно приземлился после трехчасового полета, сообщил корреспондент Infox.ru.
Испытания, впрочем, прошли по сокращенной программе: из-за нелетной погоды под Сиэтлом самолету велели приземлиться на час ранее, чем планировалось.
Одной из главных особенностей нового «Боинга» называют его сниженный вес при большой вместимости пассажиров, что позволит авиакомпаниям значительно сэкономить на топливе.
Первый полет
Пилоты корпорации Boeing впервые подняли в воздух широкофюзеляжный Dreamliner. Это событие, которого пассажиры и заказчики нового самолета ожидают уже два года. Самолет поднялся в воздух на аэродроме завода компании в Эверетте, штат Вашингтон. До последнего момента решение о первом полете принималось исходя из погодных условий, передает Reuters.
При взлете многочисленных наблюдателей заставила поволноваться небольшая задержка – самолет несколько минут прогревал двигатели. Однако эта небольшая проблема так и осталась единственной.
«Самолет отвечал, как и планировалось. Полет был одно удовольствие», -- поделился своими впечатлениями один из двух пилотов, Рэнди Невилл. Он вместе со своим напарником провел в воздухе ряд проверок основных систем и механизмов самолета, после чего произвел успешную посадку в Сиэтле.
Последней наземной проверкой, необходимой перед дебютом в воздухе, стали испытания на скоростное руление, которые были проведены в минувшую субботу. В ходе этих испытаний самолет разгоняли до скорости 240 км/ч, после чего экипаж отрывал переднюю стойку шасси от поверхности ВПП.
Самолету предстоит пройти еще ряд испытаний для получения сертификата федеральной авиационной комиссии США. В частности, на ближайшие девять месяцев запланировано еще пять полетов. Часть из них планируется провести в экстремальных условиях, чтобы проверить выживаемость воздушного судна. В их числе -- полеты при очень высоких и очень низких температурах и полет на одном двигателе. Также запланировано экстренное торможение после набора скорости отрыва от земли.
Новые возможности
Широкофюзеляжный Dreamliner Boeing 787 позиционируется разработчиками как самолет нового поколения, выгодно отличающийся от 767-й модели и конкурирующих с ней европейских А330 по многим показателям.
Новый лайнер получился экологичнее и экономичнее своих предшественников, однако это было достигнуто не за счет удобства пассажиров. Экономичность придают самолету Dreamliner новые двигатели от компании Rolls-Royce. К разработке лайнера приложили руку и российские инженеры из московского отделения компании Boeing. По задумке конструкторов, Boeing-787, большая часть компонентов которого выполнена из композиционных материалов, будет потреблять на 20% меньше керосина, чем лайнеры сопоставимой вместимости. Это позволит уменьшить объем вредных выбросов. Новый лайнер также будет обладать более низким уровнем шума при взлете и посадке.
В зависимости от модификации вместимость лайнера будет составлять от 250 до 330 пассажиров. Несмотря на то что это примерно в два раза меньше, чем вместимость «Суперджамбо» А380, Boeing-787 составит серьезную конкуренцию европейскому широкофюзеляжнику, так как может совершать посадку в большинстве провинциальных аэропортов. Первый полет был запланирован еще на конец 2007 года, несколько раз испытания откладывались из-за технических проблем и забастовок рабочих.
Появления самолета на рынке ждут многие заказчики по всему миру. Еще летом с корпорацией Boeing было заключено почти 700 контрактов, на несколько лет вперед. Авиаперевозчикам самолет обойдется в среднем $170 млн.