Американцы изобрели гибридный велосипед
Американские инженеры собрались обрадовать участников конференции по климату в Копенгагене очередным изобретением велосипеда. Гибридное детище изобретателей вряд ли послужит экологии, однако облегчит жизнь велосипедистам.
В попытке в очередной раз облегчить жизнь обитателям больших городов ученые изобрели велосипед -- на этот раз гибридный. Идея снабдить личный двухколесный транспорт, к которому все чаще прибегают жители городов в западных странах, устройством, с пользой утилизирующим кинетическую энергию, витала в головах ученых давно. После нескольких лет изысканий создать первый действующий образец так называемого гибридного велосипеда удалось конструкторам лаборатории Senseable City Массачусетского технологического института. Велосипед, разработанный в рамках проекта Copenhagen Wheel, способен запасать кинетическую энергию, которую обычные велосипеды рассеивают при торможении в тепло. Для этого используется технология, уже применяемая в некоторых гибридных автомобилях, например Toyota Prius.
Детище американских инженеров -- революционная колесная втулка красного цвета будет представлена во вторник в Копенгагене на конференции ООН по вопросам изменения климата.
«В колесе используется технология, аналогичная системе рекуперации кинетической энергии KERS, которая радикально изменила гонки «Формулы-1» за последние два года. Когда вы тормозите, ваша кинетическая энергия усваивается электрическим мотором, накапливается батареями, встроенными в колесо, и вы можете ее использовать, когда потребуется», -- пояснил Карло Ратти, директор лаборатории.
Экономить энергию велосипедисту удобнее всего при многократных торможениях в условиях «городского цикла» либо при затяжных спусках. Устройство, накапливающее при торможении кинетическую энергию велосипеда и седока, состоит из неподвижных постоянных магнитов, якоря и пяти аккумуляторных батарей. Помимо этого во втулку встроены блок GPS, датчики загрязнения воздуха и скорости. Вся информация без проводов передается на iPhone, установленный на руле. Системы рекуперации энергии часто используются в электрическом железнодорожном транспорте, одной из самых технически сложных проблем при их реализации становится возможность менять темп торможения по желанию машиниста. Такая возможность в велосипеде Copenhagen Wheel реализована.
«Все контролируется ногами: если вы крутите педали вперед и сообщаете положительный момент импульса, колесо передает вращение. Если давите назад и передаете отрицательный момент, оно тормозит вас и запасает энергию», -- рассказал Infox.ru Карло Ратти.
В настоящее время инженеры работают над уменьшением веса гибридного велосипеда -- ведь аккумуляторные батареи довольно утяжеляют конструкцию, так что новинка оказалась по душе не всем. «Самый простой велосипед пока сложно победить. Сейчас популярны самые простые, односкоростные велосипеды, которые можно взять и перекинуть через плечо», -- считает Стив Хед, дизайнер велосипедов из компании Hed Cycling Products.