На «Народный гараж» возбудили уголовное дело
В отношении московских чиновников, курировавших проект «Народный гараж», возбуждено уголовное дело по статье о превышении полномочий. Под следствие попали бывшие первые заместители главы департамента градостроительной политики Александр Левченко и Константин Королевский.
Следственные органы подозревают бывших первых заместителей руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Александра Левченко и Константина Королевского в превышении должностных полномочий, в их отношении возбуждено уголовно дело по п. «в» ч. 3 ст. 286 УК, говорится в сообщении СКП России.
В июне 2006 года Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции правительства Москвы в рамках целевой программы строительства гаражей-стоянок заключил контракт с закрытым акционерным обществом «Управление экспериментальной застройки -- Паркинг». До 2006 года одним из учредителей компании являлся Королевский.
Контракт предполагал «выполнение работ по выявлению и анализу обременений земельных участков, предназначенных для строительства гаражей-стоянок, с подготовкой предложений по механизму их освобождения и экономического обоснования», сообщили в следственном ведомстве.
Лукавые финансы
На выполнение работ выделялось свыше 13,2 млн руб. при стоимости обследования одного земельного участка в 96 тыс. руб. «Контракт был подписан Левченко, а обязанности по координации работ были возложены на Королевского. В соответствии с указанным контрактом работы должны были быть выполнены в срок до 25 декабря 2006 года. К данному сроку работы были выполнены в полном объеме», -- сообщили в СКП.
Однако чиновники «продлили срок исполнения по контракту до декабря 2007 года, при этом стоимость обследования каждого участка возросла до 750 тыс. руб., а общая стоимость работ увеличена более чем на 109,4 млн руб». Кроме того должностные лица организовали «согласование и подписание» документов, содержащих «заведомо ложные сведения о якобы произведенных заказчиком работах».
Следствие проверяет информацию, согласно которой работы по контракту после подписания дополнительных соглашений не проводились либо проводились ненадлежащим образом, субподрядные организации зарегистрированы по утерянным и похищенным паспортам граждан, а бюджетные денежные средства переведены в оффшоры.
«Антинародный» гараж
В октябре московские власти отрапортовали об открытии в районе Кожухово первого объекта, построенного по программе «Народный гараж». За площадку бетона размером 3 на 6 м с автовладельцев там просят 350 тыс. руб., а с нового года цены, возможно, вырастут еще на 70 тыс. руб. При этом чиновники обещают, что продаются места по себестоимости. Однако местные жители не спешат расхватывать машиноместа в огромном паркинге.
Чтобы хоть как-то привлечь внимание к «народным гаражам», власти готовы даже продавать их в кредит. По расчетам специалистов управления гаражного строительства, минимальная ставка по кредиту на машиноместо будет 11,5%, а кредиты будут выдаваться на пять лет при условии внесения заемщиком первоначального взноса в размере 30% от суммы кредита.
Московское правительство планирует построить в 2009 году 144 тыс. машиномест. Из них 70 тыс. возведут по инвестиционным договорам. Остальные 74 тыс. будут созданы в рамках программы «Народный гараж» в 85 точках столицы. Ранее Левченко заявил, что в 2010 году в рамках этой программы будет построено 420 комплексов. «Для строительства народных гаражей в 2010 году выбрано 423 участка на 142 тыс. машиномест. С ноября 2009 по февраль 2010 года мы будем заниматься юридическим оформлением этих участков», -- сказал он.