Москва
17 ноября ‘24
Воскресенье

Ту-142 не нес ядерного оружия

Разбившийся в Татарском проливе противолодочный самолет Ту-142 не нес ядерного оружия. Обычного вооружения на его борту также не было. Обнаружены более 100 фрагментов самолета, а также останки тел.

На борту разбившегося в Татарском проливе противолодочного самолета Ту-142 Тихоокеанского флота ядерного оружия не было. Об этом сообщил «Интерфаксу» временно исполняющий обязанности начальника управления пресс-службы и информации Минобороны России полковник Алексей Кузнецов. «Самолет Ту-142, который потерпел катастрофу в минувшую пятницу, не был оснащен ни ядерным, ни обычным вооружением», -- сказал представитель военного ведомства.

Между тем, как сообщили в штабе Тихоокеанского флота, в состав штатного вооружения противолодочных самолетов Ту-142 М3 входят как обычные, так и ядерные боеприпасы. «Экипаж пропавшего в пятницу самолета Ту-142 М3 выполнял учебный полет в пилотажную зону. Это был не полет на патрулирование в океанской зоне, поэтому на борту самолета не было никакого вооружения», -- сказал источник. В то же время он отметил, что часть боеприпасов, предназначенных для использования на самолетах Ту-142 М3, относится к категории так называемых специальных, то есть оснащенных ядерными зарядами. «Часть самоприцеливающихся торпед, бомб и реже глубоководные мины, которые применяются Ту-142 М3, имеют ядерные заряды», -- добавил он.

Быстрый отказ

Между тем причина крушения самолета, скорее всего, носит технический характер, сообщил источник, близкий к комиссии по расследованию авиационного происшествия. «Имеющиеся данные о последних минутах полета самолета Ту-142 М3, который потерпел крушение в пятницу над акваторией Татарского пролива, свидетельствуют о том, что причина крушения кроется в отказе техники», -- сообщил он. А также отметил, что связь с экипажем самолета прервалась после того, как командир корабля запросил разрешение на третий разворот «большой коробочки», то есть при выполнении предпосадочного маневра. При этом скорость самолета была относительно небольшой -- около 350 км/ч, а летел он на высоте 300-400 м. «Очевидно, на самолете возникла техническая неисправность, которая практически мгновенно ухудшила его аэродинамические свойства. Другими словами, у экипажа практически не было времени не только на то, чтобы что-то предпринять, но и сообщить на землю о случившемся», -- сказал источник.

Он отметил, что в данных условиях рассчитывать, что кто-то из членов экипажа попытался воспользоваться системой спасения, не приходится. «Вероятность этого очень мала, поскольку, как известно, у самолетов Ту-142 М3 катапульт нет и члены экипажа, чтобы спастись в опасной ситуации, должны один за другим покидать самолет через специальное отверстие», -- сказал источник.

По его словам, вероятной причиной крушения мог стать, например, отрыв лопасти одного из четырех винтов. «За время эксплуатации самолетов данного типа известно не менее пяти случаев отрыва лопастей», -- сказал источник.

По имеющейся информации, посторонних людей на борту самолета не было. «Никаких лишних людей на борту самолета не было. Все 11 членов экипажа занимали свои штатные боевые посты», -- сказал РИА «Новости» представитель ТОФа.

Крушение

Противолодочный самолет Тихоокеанского флота России Ту-142 разбился в Татарском проливе 6 ноября. Он выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе полета над акваторией Татарского пролива в 14.17 мск связь с экипажем прервалась, и отметка самолета исчезла с экранов наземных радиолокационных станций. На борту находились 11 членов экипажа.

Как сообщили Infox.ru в военном следственном управлении СКП по Тихоокеанскому флоту, в Татарском проливе обнаружено более 100 фрагментов самолета. Обнаруженные на месте происшествия фрагменты тел направлены для проведения судебно-медицинской экспертизы.

В ходе поисково-спасательных мероприятий, проводимых силами Тихоокеанского флота и МЧС России, определено место предполагаемого падения самолета. Военные следователи совместно со специалистами пытаются достать из воды «черные ящики».

Поисками экипажа самолета руководит командующий ТОФом вице-адмирал Константин Сиденко. «Мы располагаем точным списком фамилий военнослужащих, которые находились на борту самолета», -- отметил представитель ВВС Дальневосточного военного округа. В район поиска идет спасательное судно «Алагез», на борту которого находятся специальные глубоководные телеуправляемые аппараты «Тайгер», «Обзор», обитаемый подводный аппарат АС-30, а также новейший поисково-обследовательский комплекс «Кальмар».

Причины катастрофы

«По предварительным данным расследования обстоятельств катастрофы, комиссия рассматривает три основные версии -- отказ техники, ошибку экипажа и воздействие внешнего фактора, то есть возможность попадания птиц в двигатель, при условии, что самолет шел на снижение», -- рассказал источник в Минобороны.

По факту падения самолета военным следственным управлением СКП по Тихоокеанскому флоту возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Для расследования дела создана следственная группа из 11 офицеров, которая отрабатывает все версии происшедшего, устанавливает фактические обстоятельства, а также причины и условия, способствовавшие авиационной катастрофе.

Изъята в полном объеме летная и техническая документация. Организованы и проводятся допросы должностных лиц командования и технического персонала части по вопросам организации полета. Установлены и допрошены очевидцы авиакатастрофы.

Полная версия