Москва
18 декабря ‘24
Среда

Убийца Маркелова работал спичрайтером у Грызлова

Предполагаемые убийцы адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой Никита Тихонов и Евгения Хасис, возможно, причастны к сентябрьскому убийству члена группировки «Черные ястребы» Расула Халилова. Между тем лидер ДПНИ утверждает, что Тихонов когда-то работал спичрайтером у Бориса Грызлова, а задержанная девушка -- его родная сестра.

Задержанные за убийство адвоката Станислава Маркелова 29-летний Никита Тихонов и 24-летняя Евгения Хасис подозреваются в причастности к расстрелу студента Расула Халилова, входившего в этническую группировку «Черные ястребы».

Как сообщил «Росбалту» источник в правоохранительных органах, в ходе операции в отношении группировки, в которую входили Тихонов и Хасис, сотрудники ФСБ и МВД получили данные об их возможной причастности к серии преступлений. Так, оперативники располагают информацией, что молодые люди принимали участие в убийстве студента Расула Халилова.

«СКП не подтверждает и не опровергает эту информацию», -- сообщили Infox.ru в СКП России.

Адвокат Никиты Тихонова опроверг эту информацию. «Я впервые слышу о подобных подозрениях в адрес моего подзащитного», -- заявил Infox.ru адвокат Евгений Скрипилев.

Убийство «Ястреба»

Халилов был убит в Северо-Восточном административном округе, у подъезда дома 40а по Алтуфьевскому шоссе. Неизвестный четыре раза выстрелил ему в спину. Студент Московского института экономики и культуры Расул Халилов был фигурантом дела о нападении весной прошлого года группы националистов из организации «Черные ястребы» на двух московских студентов. Группировка, состоящая из этнических азербайджанцев, напала в метро на двух москвичей. В результате нападения 16-летний Павел Новицкий получил колото-резаную рану правого легкого, а его приятель, 19-летний Федор Марков, -- пулевое и ножевое ранения. В октябре этого года члены группировки «Черные ястребы» получили наказание от четырех до семи лет лишения свободы.

Семейный тандем

По некоторым данным, Никита Тихонов и Евгения Хасис -- родные брат и сестра. Евгения носит фамилию мужа, предположил бывший лидер ДПНИ Александр Белов (Поткин). «Я знаю, что у Никиты есть сестра Евгения, 1985 года рождения, -- сказал Белов. -- Вероятно, она вышла замуж и сменила фамилию».

По словам Белова, Тихонов работал журналистом. «Он правдиво писал о молодежных акциях, не так, как другие журналисты: «Прошлись скинхеды и все разгромили», -- сказал Александр Белов (Поткин). -- Он сразу понимал, что нужно. Никита работал одно время спичрайтером у Бориса Грызлова, когда тот возглавлял МВД. Вместе мы работали на выборах бывшего министра финансов Бориса Федорова. Два года мы общались, но в 2006 году он потерялся».

Не в первый раз

Вероятно, Тихонову пришлось скрыться из-за того, что он был участником убийства 20-летнего антифашиста Александра Рюхина, которое было совершено 16 апреля 2006 года.

Задержанные Василий Реутский и Андрей Анциферов заявили о своей причастности к организации «Славянский союз», Андрей Анциферов состоял в неформальной организации «Формат-18». Никите Тихонову и Александру Паринову заочно предъявили обвинение по ст. 105 УК России (убийство), они были объявлены в розыск. Именно усилиями Станислава Маркелова это дело дошло до суда.

Любопытно, что Евгения Хасис хочет, чтобы ее интересы на процессе защищал адвокат Александр Васильев, получивший известность на процессе по делу Максима Марцинкевича по прозвищу Тесак.

Александр Васильев, с которым Хасис через посредника успела заключить соглашение до ареста, сообщил Infox.ru, что ему пока не удается приступить к исполнению своих обязанностей. «Сейчас я пытаюсь выяснить, как зовут следователя, у которого находится дело, -- сказал Васильев. -- Сами представители следственных органов не предпринимали попытки связаться со мной. Со следователями я встречусь в начале следующей недели, и поэтому с Евгенией я еще не общался».

Адвокат предположил, что он мог быть знаком ранее с девушкой. «Фамилию не помню, но имя мне знакомо. Вполне может быть, что я ее знаю через каких-то общих знакомых, -- сказал Васильев. -- Мне кажется, она была слушательницей на процессе по делу националистов. Если бы она была непосредственным участником процесса, свидетелем к примеру, то я бы ее запомнил. Подозреваю, что она меня запомнила и поэтому попросила связаться именно со мной».

Полная версия