Бомжи нашли анкеты отказников ВТБ 24
Бомжи ярославской свалки нашли заполненные анкеты несостоявшихся клиентов банка ВТБ 24. В третьи руки попали личные данные, информация о месте работы и доходе заявителей.
Ярославский филиал банка ВТБ 24 не позаботился об уничтожении анкет несостоявшихся клиентов и выбросил их на свалку. Документы одного из филиалов ВТБ 24 не были уничтожены, а оказались на свалке, где попали в руки бомжей. Об этом случае упомянул вчера на встрече ассоциации российских банков с руководством Центробанка замначальника главного управления безопасности и защиты информации ЦБ Андрей Курило, сообщают «Ведомости».
В начале июня один из работников ярославского филиала ВТБ24 повез коробки с документами на свалку, где должен был их сжечь, но по неизвестной причине часть документов попала в руки третьих лиц. «Речь шла не о документах, имеющих отношение к клиентам ВТБ 24, а о заявлениях, поданных гражданами для получения кредитов, которые получили отказ», -- сообщил представитель банка. «Мы понимаем, что это не является оправданием факта непростительной халатности, допущенной бывшими сотрудниками банка, которые уже понесли соответствующее наказание (трое сотрудников были уволены), но еще раз подчеркиваем: никакого ущерба клиентам банка нанесено не было!» -- говорится в ответе.
В анкете, которую для получения кредита предлагается заполнить, необходимо указать паспортные данные, семейное положение, место работы, должность, доход, информацию об имуществе и долгах, контактную информацию.
Свалка данных
Похожий скандал разгорелся в 2006 году с несколькими крупными британскими банками. В полицию стали поступать заявления о том, что банки выбрасывают документы, содержащие конфиденциальную финансовую информацию, в мусорные баки на улице прямо рядом с отделениями. Британская организация Information Commissioner`s Office, обеспечивающая соблюдение закона об охране информации, заявила тогда, что ведет проверку заявлений, гласящих, что NatWest, принадлежащий Royal Bank of Scotland, якобы выбрасывает данные клиентов в баки. Расследование было начато из-за жалобы, поступившей от потребительской группы Scamsdirect, обвинившей банк в неспособности защитить клиентские данные.