Захватчикам супертанкера отомстят исламисты
Сомалийские повстанцы из самопровозглашенного государства Пунтленд объявили войну пиратам, орудующим в Аденском заливе. Причиной стало то, что захваченный супертанкер принадлежал мусульманской стране.
Вооруженные сомалийские повстанцы, контролирующие территорию самопровозглашенного государства Пунтленд, решили разобраться с пиратами, последние годы захватывающими торговые суда. Исламисты отправились на поиски пиратов, атаковавших в субботу саудовский супертанкер Sirius Star, сообщает Reuters. «Исламисты говорят, что атакуют пиратов, захвативших мусульманский корабль», -- рассказал по телефону старейшина местно племени, проживающий в Харадхире, порту, неподалеку от которого, как предполагают, бросил якорь захваченный танкер.
Между тем в настоящее время российский сторожевой корабль «Неустрашимый» проводит караван из девяти судов в районе Африканского Рога, опасном из-за частых нападений сомалийских пиратов, сообщил РИА «Новости» помощник главкома ВМФ России капитан первого ранга Игорь Дыгало. В караван входят российское судно «Челябинск», судно под флагом Маршалловых Островов «Феско ОФ», судно под флагом Каймановых островов «Столт Конфиденс», суда под флагом Либерии «Столт Викинг», «Столт Армии», «Конолус», «Си Империор», «Алекса Мей», «Оушен Трайдер». «Российский ВМФ и в перспективе будет присутствовать в районе Африканского Рога с целью обеспечения безопасности судоходства... В зависимости от ситуации там в разное время может быть один или несколько кораблей», -- сказал Дыгало.
Накануне главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий сообщил, что корабли ВМФ в связи с нападениями пиратов на суда у берегов Сомали будут присутствовать в районе Африканского Рога на регулярной основе: после «Неустрашимого» в этот район будут направляться корабли других флотов.
Проблему с захватами пиратами судов у побережья Сомали могут решить частные охранные предприятия, которые специализируются на охране объектов в «горячих точках», сообщил журналистам председатель правления Московского городского отделения Общероссийского фонда ветеранов и сотрудников подразделений специального назначения и спецслужб «Вымпел-Гарант» Валерий Киселев. «Есть частные структуры, которые занимаются охраной в «горячих точках». Например, в Ираке 60 тыс. охранников имеют положительный опыт обеспечения безопасности нефтяных объектов. Там есть также много и наших специалистов, которые могут выезжать в этот район и там работать на коммерческой основе», -- сказал Киселев. «Скоро эти подразделения появятся, и вы о них услышите», -- добавил Киселев.
Сомалийские пираты, захватившие в Аравийском море саудовский нефтеналивной танкер Sirius Star, требуют за его освобождение $25 млн. «Мы требуем у владельцев саудовского супертанкера $25 млн. Мы не желаем переговоров, которые становятся бесконечными», -- заявил один из пиратов Мохамед Саид. Пираты дали владельцам десять дней, чтобы найти и доставить выкуп. «У саудовцев есть десять дней, -- сообщил Саид и добавил: -- В противном случае мы будем действовать, и последствия этого могут быть разрушительны». Слова пиратов приводит швейцарское интернет-издание Romandie News. Захват танкера произошел в Аравийском море. На судно Sirius Star напали в субботу примерно в 700 км к юго-востоку от кенийского порта Момбаса, сообщил представитель американского ВМФ. На борту корабля находятся 25 членов команды из Хорватии, Британии, с Филиппин, из Польши и Саудовской Аравии. Sirius Star принадлежит саудовскому нефтяному гиганту Aramco и совершил первый поход в марте.
Пираты заставляют делать крюк
Захват пиратами саудовского супертанкера Sirius Star в районе побережья Кении может привести к удорожанию морских перевозок в связи с возможным расширением страховыми компаниями зоны риска, пишет издание The Wall Street Journal. В связи с участившимися в последние месяцы нападениями сомалийских пиратов в Аденском заливе многие компании уже направляют свои суда по обходным маршрутам.
Так, например, норвежская компания Odfjell SE, владеющая 100 танкерами, намерена пустить все суда через южное побережье Африки, что приведет к увеличению издержек на $30 тыс. в день. Этот маршрут оказывается на пять дней дольше при доставке грузов из Азии и на десять -- с Ближнего Востока. Вместе с тем компания может сэкономить $200 тыс. на сборах египетским властям за пользование Суэцким каналом.