Верховный суд России постановил медицинские органы выдавать освидетельствованным на предмет опьянения водителям соответствующий акт. Суд при этом разрешил освидетельствовать водителей без понятых.
Верховный суд России обязал медицинские учреждения, которые проводят освидетельствование водителей на предмет алкогольного опьянения, делать дополнительный экземпляр акта с результатами проверки, который, будут получать сами автомобилисты. Об этом сообщает РИА «Новости».
Таким образом, суд частично удовлетворил исковое заявление жителя Красноярского края Александра Матюхина, который оспаривал несколько пунктов инструкции по проведению медосвидетельствования водителей на состояние опьянения.
До настоящего времени медучреждения, куда после отказа проверяться на месте приезжал сотрудник автоинспекции и остановленный на дороге водитель, создавали два экземпляра акта, один из которых оставался у врачей, а другой получал милиционер. В ходе заседания было установлено, что постановление правительства, вступившее в силу 1 июля минувшего года, уже обязывает создавать сразу три экземпляра акта освидетельствования.
Согласно решению Верховного суда России, изменения в инструкцию вносятся «с момента вступления в силу постановления правительства». Кроме того, заявитель полагал, что изменению подлежат и некоторые другие пункты инструкции, в частности исключающие участие понятых при освидетельствовании. Однако в этой части заявления суд Матюхину отказал.
Трубка -- не показатель
В августе Верховый суд России защитил права водителей, отменив норму, согласно которой инспекторы ГИБДД могли привлекать водителей к ответственности за вождение в нетрезвом виде, основываясь лишь на показаниях алкотестеров. «Суд восстановил законное право автолюбителей на полноценное медицинское освидетельствование», отменив пункт 16-й инструкции Минздрава о возможности признания водителей пьяными «без учета допускаемого уровня содержания этилового спирта в выдыхаемом воздухе», сообщала Генпрокуратура.
Документ позволял сотрудниками ГИБДД «привлекать к административной ответственности водителей за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения», основываясь на показаниях специальных аппаратов, удостоверяющих лишь «наличие алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе».