«Аэрофлот» объявил о замене старых приемников воздушного давления на самолетах -- приборах, отказ которых мог привести к катастрофа A330 в Атлантике.
В соответствии с директивой летной годности Европейского агентства по авиационной безопасности, вступающей в силу 7 сентября 2009 года, на трех самолетах А330-200, полученных «Аэрофлотом» в конце 2008 – начале 2009 года в течение четырех месяцев будет осуществлена замена двух из трех приемников воздушного давления фирмы Thales на приемники фирмы Goodrich. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
Новые лайнеры А330-200, которые поступят в компанию после 4 сентября, будут оснащены приемниками, соответствующими новым техническим требованиям.
С требованием выполнить эти предписания выступили сегодня же и власти США, сообщает Associated Press.
Ранее эксперты из французского агентства BEA выяснили, что приборы рухнувшего над Атлантикой самолета A 330 получали противоречивую информацию о скорости воздушного потока и это, возможно, стало одной из причин катастрофы. ПВД могли обледенеть и начать неправильно посылать информацию на бортовые компьютеры. Проблемы с приемниками фиксировались и ранее, до крушения лайнера, в связи с чем в мае руководство Air France приняло решение заменять ПВД новыми.
Около 70 мировых авиакомпаний использует аэробусы A 330 такого же типа, как тот, что разбился 1 июня. ПВД для них изготавливают две компании — французская Thales Group и американская Goodrich Corp. Упавший лайнер был оборудован французским изделием, подтвердила ранее представительница Thales Group Каролин Филиппс.
Катастрофа
Лайнер выполнял полет из Рио-де-Жанейро в Париж и в ночь с 31 мая на 1 июня по неустановленным причинам упал в Атлантический океан. На борту находились 216 пассажиров и 12 членов экипажа, все они, скорее всего, погибли. На поверхность было поднято 51 тело, после чего поиски было решено прекратить.