Москва
3 января ‘25
Пятница

Михаилу Войтенко не простили Arctic Sea

Главному редактору журнала «Морской бюллетень -- Совфрахт» позвонили «из органов» и велели убираться из страны. По мнению редактора, ему не простили истории с захватом сухогруза Arctic Sea, на котором везли что-то помимо древесины.

Главному редактору журнала «Морской бюллетень – Совфрахт» Михаилу Войтенко, активно помогавшему в освещении захвата сухогруза Arctic Sea, угрожали и вынудили покинуть страну. Об этом по телефону из Стамбула сообщил Infox.ru сам Войтенко. «Два дня назад мне позвонил серьезный человек, который сказал, что, наверное, не стоит представляться и так все понятно», -- рассказал журналист. Звонивший сказал, что Войтенко сам знает, кого он «уже достал», и дал понять, что речь идет о том, что 8 августа тот придал огласке захват сухогруза Arctic Sea в территориальных водах Швеции в Балтийском море.

Войтенко передал слова звонившего: «Михаил Дмитриевич, так и так, ты сделал главную гадость 8 августа, ты дал новость про Arctic Sea. Все. К тебе нет претензий по поводу того, что ты говорил дальше... Наезжал на Рогозина... Митрофанова... Но ты поднял эту новость, это было крайне нежелательно».

«Те люди, которым ты этой новостью перешел дорогу, очень тобой недовольны. На тебя заведут дело. А мы другие люди, государственные. С нас уже скандалов с Arctic Sea выше крыши. Если сейчас, Михаил, тебя посадят, то это будет новый скандал, который нам на хрен не нужен», -- продолжил цитировать Войтенко. По его словам, мужчина дал понять, что ему нечего делать в стране, употребив слово «вали». В противном случае звонивший обещал, что на журналиста заведут дело, а уж статью найдут.

Войтенко сказал, что твердо решил не писать заявление об угрозах, а действительно сразу «валить».

«Я спросил, сколько у меня есть времени, мне ответили, часы. Я взял билет на первый рейс и долетел до Стамбула», -- рассказал Войтенко. «Ни квартиры, ни семьи в Москве у меня нет, я бежал очень легко», -- сказал он. Сам журналист не знает, что будет делать дальше, в Турции ему пока есть где жить.

Все произошедшее Войтенко связывает с тем, что на сухогрузе, по его мнению, везли то, что не должно было быть предано огласке. «Что там было конкретно, понятия не имею и, если честно, не хочу уже... Пошло оно в...», -- резюмировал журналист.

«Войтенко Михаил 03 сентября 13.00 мск»

Днем на сайте издания «Морской бюллетень – Совфрахт» появилось сообщение от имени Михаила Войтенко. «Последние несколько дней появляются публикации в СМИ, что главный редактор Войтенко М. находится в опасности, что ему приходиться скрываться. Была информация, что я звонил в редакции и делал заявления. Я бы хотел сообщить всем, кому я не безразличен, что нахожусь в командировке в Стамбуле, готовлю несколько интересных репортажей. Недавно я обращался к СМИ по поводу экипажа «Arctic Sea» с просьбой оставить их в покое. Сообщаю что в ближайшие 3-4 дня сайт возобновит нормальную работу (орфография и пунктуация сохранены. – Infox.ru)», -- говорится в сообщении, подписанном «Войтенко Михаил 03 сентября 13.00 мск».

Капитан вышел на связь

Тем временем капитан Arctic Sea, который вместе с тремя членами экипажа остается на борту судна, впервые после освобождения вышел на связь со своими близкими и с компанией-оператором Solchart Arkhangelsk Ltd, сообщил РИА «Новости» представитель компании. Четверо архангельских моряков до сих пор остаются на борту сухогруза, поскольку это необходимо для обеспечения безопасности судна во время его буксировки в Новороссийск. «В понедельник с нами по телефону связался капитан. Он звонил с использованием личной sim-карты. Состоялся очень короткий разговор -- вероятно, это было вызвано нехваткой средств из-за роуминга. Он сообщил, что все четверо здоровы, никаких травм нет, это меня больше всего интересовало», -- сказал источник. По его словам, капитан успел сообщить, что у судна есть повреждения, а также приблизительно в каком районе находилось буксируемое судно на момент звонка. О каком именно районе идет речь, представитель компании-оператора уточнять не стал.

История с Arctic Sea

История с захватом сухогруза с российской командой всплыла 8 августа: тогда Войтенко рассказал журналистам, что у побережья шведского острова Оланд 24 июля на борт судна поднялись восемь мужчин в черных масках и жилетах с надписью police, вооруженных огнестрельным оружием. Люди, подошедшие к кораблю на надувной лодке, поднялись на борт и сказали на ломаном английском языке, что представляют отдел шведской полиции по борьбе с наркотиками. После этого они связали команду, избив нескольких членов экипажа, и обыскивали судно в течение 12 часов. Потом покинули борт, не забрав у экипажа ни денег, ни документов, и сухогруз последовал далее по своему маршруту.

Уже после этого на сообщение отреагировал Главный штаб ВМФ, передавший в связи с исчезновением судна оповещение на военные корабли, и за судьбой сухогруза стали следить российские и мировые СМИ. Судно вышло из финского порта Якобстад в алжирский порт Беджайя с грузом древесины. На борту находились 15 граждан России. Лишь 17 августа экипаж был освобожден усилиями матросов российского сторожевого корабля «Ладный». 20 августа 11 членов экипажа Arctic Sea были доставлены в Москву, остальные четверо остались на судне. По прибытии в столицу моряков разместили в гостинице. Их родственники заявляли, что моряков держат взаперти и даже не позволяют звонить семьям. Однако 30 августа все вернулись домой в Архангельск.

Полная версия