В Дубае голодают российские моряки
Очередная неприятность случилась с российскими моряками за границей. Судовладелец оставил команду на судне без воды и еды на рейде Дубая.
Российские моряки с судна «Магдалена», стоящего на рейде Дубая в ОАЭ, оказались в бедственном положении из-за того, что немецкий судовладелец не поставляет на борт воду, продукты и топливо. Как сообщил «Интерфаксу» инспектор Международной федерации транспортных рабочих во Владивостоке Петр Осичанский, моряки обратились к нему с призывом о помощи.
«Они сообщают, что на судне закончилась пресная вода. На исходе топливо и продукты. Само судно находится в предаварийном состоянии, а когда топливо закончится полностью, оно будет еще и обесточено», -- рассказал Осичанский. Он также добавил, что, по данным моряков, судовладелец -- немецкая компания на запросы экипажа не отвечает.
По словам источника, экипаж судна состоит из девяти россиян, часть из которых жители Приморья, четырех филиппинцев, двоих украинцев и одного эстонца. Моряки отмечают, что зарплату не получают уже четыре месяца. Долг перед ними судовладельца превышает $230 тыс. Осичанский отметил, что уже направил запрос в немецкое отделение МФТ и штаб-квартиру федерации в Лондоне, чтобы установить судовладельца, его местонахождение и повлиять на него. «Не исключаю, что МФТ будет требовать ареста судна и его продажи с аукциона, чтобы выплатить морякам зарплату и помочь вернуться им на родину», -- сказал инспектор.
Arctic Sea
Только недавно получила развязку история с захватом российских моряков сухогруза Arctic Sea, шедшего из финского порта Якобстад в алжирский порт Беджайя с грузом древесины. На борту судна находились 15 граждан России. 30 июля появилась первая информация о захвате судна, и лишь 17 августа экипаж был освобожден усилиями матросов российского сторожевого корабля «Ладный». 20 августа 11 членов экипажа Arctic Sea были доставлены в Москву, остальные четверо остались на судне. По прибытии в столицу моряков разместили в гостинице. Их родственники заявляли, что моряков держат взаперти и даже не позволяют звонить семьям. Однако 30 августа все вернулись домой в Архангельск.