ФАС заставит авиакомпании принимать билеты
Антимонопольщики считают, что пассажиры имеют право возвращать билеты перед рейсом. Отказ в возврате противоречит Воздушному кодексу.
Авиакомпании обязаны принимать билеты от пассажиров, желающих их сдать в срок не менее чем за сутки до рейса. Об этом заявил глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев, передает РИА «Новости».
«Билетов, которых нельзя сдать, не должно быть», -- сказал Артемьев, отвечая на вопросы журналистов. Он отметил, что отказ авиакомпаний принимать обратно билеты и продажа таких проездных документов противоречат Воздушному кодексу России. Артемьев напомнил, что сейчас его ведомство проводит анализ ситуации на этом рынке, однако пока не стал говорить о предварительных результатах этого расследования. По его словам, ФАС необходимо «несколько месяцев, чтобы разобраться» с ценообразованием.
В последнее время авиакомпании нередко продают дешевые билеты с большой «глубиной продажи» и невозможностью сдать их обратно.
ФАС не впервые печется о соблюдении интересов пассажиров авиакомпаний. 17 октября 2008 года Арбитражный суд Москвы утвердил мировое соглашение между ФАС и ЗАО «Домодедово Аэротель», подтвердив законность и обоснованность решения и предписания ФАС России от 28.03.2008 в отношении данной компании. С 18 октября цены на услуги автопарковки снижены со 150 до 100 рублей за один час пребывания на территории парковки на привокзальной площади аэропорта Домодедово. При этом сохранено бесплатное пребывание на парковке в течение первых 15 минут, а также 15 минут после оплаты.
Ранее ФАС оштрафовала парковщиков аэропорта Внуково за неоправданно высокие тарифы. ЗАО «Внуково-Инвест» наказано за злоупотребление доминирующим положением на рынке оказания услуг парковки.
Цены
Летом же Артемьев обещал проверить механизмы ценообразования на авиабилеты. Он отметил в июне, что цены на авиакеросин за последнее время упали примерно на 30%, а цены на авиабилеты должны были упасть примерно на 15%, так как доля керосина в цене составляет порядка 40%.