В Москве вынесен приговор убийце двух католических священников. Проститут из Тверской области, пьянствовавший в квартире священников после расправы над ними, на 14 лет отправится в колонию.
Во вторник Мосгорсуд вынес обвинительный приговор 39-летнему уроженцу Тверской области Михаилу Орехову. Он был признан виновным в убийстве священника-иезуита Виктора Бетанкура и приговорен к 14 годам заключения в колонии строгого режима по ч. 1 ст. 105 (убийство) УК России. Ранее присяжные оправдали Орехова в убийстве второго священника-иезуита Отто Месснера.
Во время оглашения приговора Михаил Орехов вел себя спокойно и внимательно слушал судью, теребя в руках очки. Согласно выводу суда, 26 октября прошлого года Орехов, оказавшись в квартире священника-иезуита 42-летнего Виктора Бетанкура на Петровке, во время ссоры нанес Бетанкуру шесть ударов гантелей по голове и пять ударов в лицо. В результате черепно-мозговой травмы и кровоизлияния священник скончался на месте.
По версии правоохранительных органов, Орехов и Бетанкур выпивали, после чего священник предложил новому знакомому вступить в интимную связь. В этот момент Орехов набросился на Бетанкура с гантелей. Однако после убийства он не покинул квартиру, а продолжал распивать спиртное.
Как ранее удалось установить следствию, уже на следующий день после убийства Бетанкура пятью ударами гантелей по голове Орехов расправился со вторым священником, который случайно появился в квартире на Петровке, решив проведать не отвечавшего на звонки Виктора Бетанкура. От полученных ранений 47-летний Отто Мессмер скончался на месте. Представители гособвинения настаивали, что Орехов убил Мессмера, чтобы скрыть убийство Бетанкура. Известно, что и после убийства Мессмера он ушел только через несколько часов, допив остатки водки. Помимо собственных признаний Орехов изобличен показаниями соседей убитых и записями камер видеонаблюдения.
Но суд присяжных, которого Орехов активно добивался, оправдал его по одному из эпизодов, признав недоказанной вину в убийстве Отто Мессмера.
Сам Михаил Орехов настаивал, что был жертвой в конфликте с Бетанкуром и оборонялся. Дождавшись, когда судья закончит зачитывать список обнаруженных на месте убийства двух священников-иезуитов вещей, Орехов заметил, что на всех предметах была его кровь и это установлено документально. Он настаивал, что сам был жертвой преступления, в результате которого получил ранения.
Как установили судебно-медицинские эксперты, 39-летний безработный Орехов не страдал психическими расстройствами и в момент совершения убийства не был в состоянии аффекта. Ранее он не состоял на учете у психиатра, хотя по месту своего жительства в одном из поселков Тверской области его характеризовали с отрицательной стороны. Судья отметил, что во время следственных мероприятий и судебных слушаний Орехов вел себя адекватно и даже предлагал свои версии преступления, активно отстаивая их.
В самом конце, когда судья уточнил у Орехова, понятно ли ему обвинение, тот кивнул и пробубнил про себя несколько слов. Адвокат подсудимого не стал обсуждать вопрос о возможном обжаловании приговора. Представители обвинения также не стали комментировать решение суда. Ранее гособвинитель требовал для Орехова 15 лет тюремного заключения.
Дошло до Ватикана
Примерно через две недели после убийства милиция задержала подозреваемого, им оказался Михаил Орехов, уроженец Тверской области 1970 года рождения. Сразу после задержания Орехов признался в убийстве. Орехов проживал в столице без регистрации. Ранее он был несколько раз судим за кражу, изнасилование и грабежи. По словам собеседника Infox.ru в правоохранительных органах, «установить личность подозреваемого милиционерам удалось по звонкам, которые он сделал со своего мобильного телефона. Он был задержан в одном из клубов столицы, где собираются граждане нетрадиционной сексуальной ориентации. Известно, что подозреваемый зарабатывал на жизнь проституцией».
История с убийством священников вызвала большую реакцию в Ватикане. Вскоре после преступления орден иезуитов организовал в Берлине митинг недовольных расправой над своими братьями. На акцию пришли около 200 человек. Немецкие католики требовали выяснить, кто убил Отто Мессмера и Виктора Бетанкура.