Opel требует своей продажи кому-нибудь
Рабочие немецкого автопроизводителя Opel, которого никак не могут продать американские хозяева, перешли к угрозам. Ждать «впечатляющих» шагов, если американцы не найдут покупателя, стоит в конце недели.
Терпение рабочих обанкротившегося автопроизводителя Opel закончилось -- профсоюз требует от руководства американской компании General Motors наконец продать производство кому-нибудь. В пятницу General Motors снова не удалось достигнуть соглашения о продаже акций Opel канадскому производителю автокомплектующих Magna, претенденту, которому наиболее благоволит немецкое правительство. До сих пор трудно оценить и шансы на покупку акций Opel и бельгийским инвестиционным фондом RHJ International.
«Наше терпение кончилось», -- заявил в понедельник профсоюзный лидер GM Europe Клаус Франц радиостанции Deutschlandfunk, передает Reuters. «До этого момента мы спокойно ждали, слушали и комментировали происходящее, но теперь довольно. Если со стороны General Motors до конца недели ничего не произойдет, мы начнем действовать, и наши шаги будут впечатляющими», -- заявил профсоюзный лидер.
Известно, что переговоры GM с германским правительством о продаже Opel должны возобновиться на этой неделе.
Magna и Сбербанк
В конце июля Magna и Сбербанк озвучили предложение по приобретению 55-процентной доли в Opel. «Согласно предложению, Magna и Сбербанк будут в равных долях контролировать приобретаемую 55-процентную долю в компании Opel, General Motors Company сохранит 35-процентную долю, остальные 10% Opel перейдут по новому трудовому соглашению к сотрудникам немецкого автопроизводителя», -- говорилось в сообщении Сбербанка. Предложение предусматривало, что совокупный размер инвестиций в Opel достигнет в дальнейшем €500 млн.
Накануне канцлер Германии Ангела Меркель выразила сожаление в связи с затягиванием GM решения с выбором покупателя Opel. По ее словам, такое решение необходимо принять «в срочном порядке» для обеспечения будущего Opel. Глава правительства Германии заявила, что истинная причина сомнений General Motors кроется в нежелании руководства ослабить контроль над предприятием. Для правительства Германии продажа Opel компании Magna наиболее предпочтительна, так как власти считают, что лишь такой исход позволит сохранить рабочие места на немецких автозаводах.
После банкротства GM, о котором было объявлено 1 июля, корпорация начала распродажу своих автомобильных марок, таких как Opel, Hummer и Saab. С другой стороны, GM активно сворачивает сеть своих дилерских центров и останавливает заводы.
Opel
В Германии 25 тыс. человек заняты на четырех основных заводах Opel, где сейчас, в частности, собираются компоненты автомобилей Opel Corsa и Zafira. Opel также имеет производства в Бельгии, Польше и Испании.