Москва
6 ноября ‘24
Среда

ФАС запретила спасать избранные авиакомпании

Антимонопольщики предостерегли правительство от оказания помощи избранным авиакомпаниям.

8 ноября в Министерстве транспорта России состоялось совещание по вопросу о кредитовании авиакомпаний банками с государственным участием. Министерство транспорта объявило о возможности кредитования авиакомпаний, включенных в составленный Минтрансом России перечень.

Тем временем Федеральная антимонопольная служба предупредила Министерство транспорта о недопустимости осуществления финансовой поддержки авиакомпаниям по списку и создания тем самым преференций для отдельных хозяйствующих субъектов, сообщает пресс-служба ведомства. ФАС указала на то, что финансовая поддержка с привлечением госсредств должна осуществляться или в отношении всех авиакомпаний, имеющих лицензии и фактически осуществляющих перевозки, или в отношении ряда компаний, отобранных по итогам торгов на условиях, не противоречащих требованиям антимонопольного законодательства.

Для обеспечения условий конкуренции ФАС России предложила Минтрансу проинформировать банки о возможности кредитования авиапредприятий на условиях, обеспечивающих соблюдение требований антимонопольного законодательства.

В конце октября было объявлено о том, что государство намерено выделить авиакомпаниям кредит в размере 30 млрд руб. для закупки топлива. Также правительство подготовит законопроект о наделении Министерства транспорта России новыми полномочиями, позволяющими устанавливать требования к финансовой устойчивости авиакомпаний. Кроме того, законопроект наделяет Минтранс полномочиями получать оперативную информацию по отчетности авиакомпаний и устойчивости их финансовых показателей. Самим авиакомпаниям будет дана возможность отсрочки по уплате таможенных пошлин и взносов за самолеты на срок до шести месяцев. Правительством в течение двух недель такие предложения будут подготовлены.

Проблемы с топливом стали причиной банкротства ряда авиакомпаний и задержек сотен рейсов в августе-сентябре. Тогда рейсы авиакомпаний AiRUnion (в альянс входили «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс») в массовом порядке задерживались в разных городах из-за долгов, тысячи пассажиров по несколько суток проводили в аэропортах. В начале сентября было объявлено о планах создания нового авиаперевозчика на базе активов альянса AiRUnion и ГТК «Россия» -- компаний «Атлант-Союз», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии», «Владивосток-авиа».

В середине октября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пригрозила крупнейшим нефтедобывающим компаниям возбуждением дела в случае, если они не снизят цены на нефтепродукты. По информации ФАС, за последнее время мировая цена на черное золото снизилась практически в два раза, до $70 за баррель, а цены на нефтепродукты практически не падают.

Проблему высоких цен на авиакеросин также затронул и президент России Дмитрий Медведев. 16 октября на встрече с Сергеем Ивановым он назвал ситуацию с ценами на авиакеросин в России безобразной и потребовал выяснить, насколько обоснованны нынешние высокие цены на авиационное топливо. «Причем нужно сделать это как можно быстрее, потому что нужно этот гордиев узел разрубить, иначе это никогда не закончится», -- сказал тогда президент.

Полная версия