Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Российскому метрополитену предписано оградить рельсы

Генеральная прокуратура озаботилась участившимися случаями падений людей на рельсы метрополитена в российских городах.

По поручению Генеральной прокуратуры России прокуроры российских регионов провели проверки соблюдения прав граждан, пользующихся услугами метрополитена.

Поводом для проведения проверок послужили данные о числе лиц, погибших и получивших травмы в результате падения на железнодорожные пути метрополитена. В результате проверки было решено принять дополнительные меры по обеспечению безопасности пассажиров и защите их прав. Об этом сообщает Генеральная прокуратура.

Изучение материалов расследований несчастных случаев, происшедших в метрополитенах, показало, что основная причина гибели и травм -- падение на пути вследствие ухудшения самочувствия, неосторожных или умышленных действий находящихся граждан. Наиболее часто эти случаи происходят во время массового скопления людей, говорится в сообщении. В ходе проверок было установлено, что метрополитен, являясь транспортным предприятием, связанным с повышенной опасностью, не в полной мере выполняет возложенную на него законом обязанность предоставлять пассажирам безопасные услуги по перевозке, исключающие причинение вреда жизни и здоровью граждан. Между тем международный опыт работы метрополитена показывает, что случаям травматизма пассажиров при падении на пути может препятствовать установление перегородок, отделяющих край платформы от подвижного состава.

С учетом сложившейся ситуации прокуроры Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской, Нижегородской, Самарской областей направили в суды заявления об обязании руководства метрополитена оборудовать платформы станций техническими приспособлениями (перегородками), исключающими возможность падения на пути пассажиров, находящихся на платформах.

Последнее время в Московском метрополитене люди падают на рельсы до нескольких раз в неделю. В этих случаях останавливаются поезда, сбивается график движения, на станциях собирается множество людей.

Самым нашумевшим за последнее время случаем падения на рельсы стал мартовский инцидент в метрополитене Петербурга. 10 марта, в 10.30, на станции «Невский проспект» на пути между вагонами упала молодая девушка. Она погибла под отправившимся со станции поездом, однако камера наблюдения зафиксировала, что на платформе падение видели две проходившие девушки, решившие не привлекать внимания и не останавливать поезд. На кадрах видно, что после отправки поезда девушки подошли к краю, чтобы посмотреть, что случилось.

Старые станции оставят без ограждений

На новых линиях московского метро появятся специальные перегородки, защищающие пассажиров от падения на пути. Однако на старых линиях это сделать невозможно технически, сообщил РИА "Новости" и.о. руководителя пресс-службы столичной "подземки" Павел Сухарников. "На станциях новых линий предусмотрено сооружение на краях платформ специальных устройств, исключающих падение на пути при ожидании поезда", - сказал Сухарников. По его словам, на "старых" станциях соорудить такую перегородку невозможно, так как ее вес не выдержит платформа.

"Кроме того, опыт Санкт-Петербурга, где на некоторых станциях существуют специальные устройства, отделяющие край платформы от подвижного состава, показал, что таким образом теряется пропускная способность. Поезда вынуждены терять скорость, чтобы правильно остановиться у положенных отметок. Соответственно, при небольших скоростях увеличивается и время ожидания поезда", - добавил Сухарников.

По его мнению, в столичном метро, которое ежедневно перевозит около 9 млн пассажиров, такие меры применять нельзя. И. о. руководителя пресс-службы считает также, что пассажиры метро могут избежать травматизма и падений на пути, если будут четко соблюдать правила пользования метрополитеном. "В правилах указано, что запрещается в ожидании поезда заходить за ограничительную линию на краю платформы. Соблюдение этого правила - стопроцентный способ исключить падение на пути", - уверен Сухарников.

Ранее начальник московского метро Дмитрий Гаев сообщал, что травмы, в том числе несовместимые с жизнью, при падении на пути в столичной "подземке" получают ежегодно порядка 130-150 человек. Около половины подобных случаев -- это суициды, остальные происходят из-за неосторожности пассажиров и незнания ими правил пользования метро. По словам главы департамента транспорта и связи Москвы Леонида Липсица, случаи суицида в московском метро, по сравнению с метрополитенами других городов, происходят гораздо реже.

Полная версия