Москва
5 января ‘25
Воскресенье

Адвокаты: Ходорковский не писал Акунину

Адвокаты бывшего главы ЮКОСа Михаила Ходорковского говорят, что тот не писал и не передавал писателю Борису Акунину письма, которые впоследствии были опубликованы в журнале Esquire, за что Ходорковского отправили в карцер.

На предварительных слушаниях в Ингодинском районном суде Читы в понедельник по заявлению адвокатов экс-главы ЮКОСа о признании незаконным наложения на него взыскания за публикацию в журнале Esquire защитники пояснили, что опубликованы были отдельные высказывания Ходорковского, сделанные им во время работы с адвокатами, а также в ходе выступлений в суде.

«Адвокаты во время работы с Ходорковским записывают его высказывания для себя. Ходорковский диктует адвокату, а потом адвокаты используют его мысли для защиты в суде», -- сказала на заседании суда адвокат Наталья Терехова, предположив, что эти записи могли быть переданы журналистам. Адвокат также сообщила, что большую часть времени Ходорковский проводит не в СИЗО, адвокаты могли записывать его высказывания в суде или в прокуратуре, где он каждый день знакомится с материалами дела. Таким образом, Ходорковский не заслужил взыскания, которое ему пришлось отбыть. «Нельзя наказывать человека за то, что кто-то довел информацию до общественности», -- передает ее слова «Интерфакс».

Рассмотрение по существу заявления адвокатов Ходорковского о признании незаконным наложения на него взыскания за публикацию в журнале Esquire начнется в пятницу. Как сообщалось ранее, редакция журнала не усмотрела нарушений закона в публикации переписки известного писателя Бориса Акунина (Григория Чхартишвили) с экс-главой ЮКОСа.

«С самого начала адвокаты Ходорковского сказали нам, что за некоторые предыдущие интервью он попадал в карцер, но его это не останавливает», -- сообщила редактор спецпроектов журнала Esquire Мария Липкович. Вместе с тем адвокаты пообещали, что «могут организовать интервью, не нарушая закона».

По словам М. Липкович, в самом тексте «Ходорковский напоминает, что за предыдущие интервью его помещали в карцер, но он надеялся, что в этот раз этого не произойдет, поскольку никакого нарушения в самом факте интервью и его публикации не было». «Если М. Ходорковскому не запрещено общаться с его адвокатами -- защите передавать записи, а ему устно на них отвечать, -- то мы считали, что никаких санкций в отношении экс-главы ЮКОСа последовать не должно», -- подчеркнула Липкович.

Интервью, взятое Борисом Акуниным, появилось в октябрьском номере журнала Esquire. В разговоре бывший глава ЮКОСа поведал о причинах возникновения и обстоятельствах дела, возбужденного против него. По его словам, в 2003 году обострилось противостояние двух кремлевских группировок, которые боролись за влияние во время второго срока президента Владимира Путина. Ходорковский условно назвал эти группировки либералами и силовиками.

Позднее Читинский областной суд продлил до 9 февраля 2009 года срок содержания Ходорковского. Он был арестован в октябре 2003 года, в июле того же года был арестован бывший руководитель МФО МЕНАТЕП Платон Лебедев. Они были осуждены на девять лет лишения свободы каждый 31 мая 2005 года Мещанским судом Москвы, который признал их виновными по семи статьям УК России, в том числе в мошенничестве и неуплате налогов.

Кассационная инстанция Мосгорсуда 22 сентября 2005 года снизила обоим срок наказания до восьми лет заключения, после чего Ходорковский и Лебедев были этапированы для исполнения приговора в колонии: Ходорковский -- в Краснокаменск Читинской области, Лебедев -- в поселок Харп Ямало-Ненецкого АО. В конце 2006 года Ходорковский и Лебедев были этапированы из колоний в читинский СИЗО в связи с расследованием нового уголовного дела.

В рамках нового уголовного дела Генпрокуратура обвиняет Ходорковского и Лебедева в легализации 450 млрд руб. и $7,5 млрд в период с 1998 по 2004 год. Ходорковскому продляют срок в СИЗО уже восьмой раз. Четыре раза к такому решению приходил Ингодинский районный суд города Читы, четыре раза -- областной суд.

Полная версия