В Волгоградской области разбился вертолет авиакомпании «Газпромавиа». На борту находились высокопоставленные сотрудники компании «ЛУКойл-Волгограднефтегаз». Командир экипажа и второй пилот спаслись. Погибли бортмеханик и пятеро пассажиров. Перед крушением вертолет застрясло, в хвосте раздался хлопок.
В Волгоградской области потерпел катастрофу вертолет Ми-8, сообщили Infox.ru в областном управлении МЧС. По предварительным данным, в катастрофе погибли шесть человек. Среди выживших -- командир воздушного судна и второй пилот.
Вертолет Ми-8, принадлежащий авиакомпании «Газпромавиа» и арендованный ООО «Волгоград-нефтепереработка», вылетел в среду в 8.00 утра с 13-го поста ГАИ в Волгограде в направлении населенного пункта Котово.
На борту вертолета находились, по предварительным данным, восемь человек – три члена экипажа и пять сотрудников «ЛУКойла». В 10.17 мск, когда вертолет находился близ поселка Моисеево на облете нефтепровода (в 200 км от Волгограда), с ним пропала связь.
«Вертолет рухнул. По предварительным данным, погибли шесть человек», -- рассказали в Управлении МЧС по Волгоградской области. При ударе о землю возник пожар, на месте работают сотрудники котовской пожарной части.
Среди погибших оказались пятеро сотрудников «дочки» «ЛУКойла» и один член экипажа.
Погибли сотрудники «ЛУКойла»
Информацию о том, что на борту вертолета находились сотрудники «ЛУКойла», подтвердили в самой компании. «Да, они летели в вертолете», -- сказал Infox.ru официальный представитель компании Владимир Семаков.
Как сообщила пресс-служба «ЛУКойла», на борту находились: Александр Шумлянский, заместитель генерального директора по управлению персоналом ООО «ЛУКойл-Волгограднефтегаз», Фарид Шихотаров -- заместитель генерального директора, Валентин Шараськин -- председатель объединенной профсоюзной организации, Василий Басюк -- начальник отдела социальных программ, Евгения Калуженкова -- начальник отдела по связям с общественностью. «ЛУКойл» обещает оказать семьям погибших необходимую помощь.
Известно, что руководство «ЛУКойл-Волгограднефтегаза» направлялось на совещание в город Фролово.
При этом командир экипажа и второй пилот выжили. «Вертолет совершал плановый облет нефтепровода по заказу компании «ЛУКойл-Волгограднефтегаз». Выжили командир Александр Захаров и второй пилот Дмитрий Пуськов. Бортмеханик Алексей Субботин погиб», -- рассказала Infox.ru пресс-секретарь авиакомпании «Газпромавиа» Дарья Полухина. Александр Захаров, командир экипажа, опытный пилот, имеющий 10248 часов налета.
Второй пилот Пуськов находится в тяжелом состоянии в Котовской райбольнице, сообщила РИА «Новости» завотделением реанимации Татьяна Зенковская. «У нас в реанимации один человек, его не оперируют, состояние его тяжелое. Его не надо оперировать. Сейчас идет диагностика. Я думаю, угрожающих для жизни травм у него нет», -- сказала она. «Его состояние расценивается как травматический шок -- падение с высоты -- и вроде как травма позвонка одного. Возможно, перелом ребер», -- добавила завотделением.
Тряска, хлопок, пожар
По словам выжившего командира Захарова, на высоте 100 метров вертолет начало трясти. Пилоты опустились до высоты 10 метров от земли. Далее пилоты услышали хлопок в районе хвоста, а в момент касания земли у вертолета загорелся топливный бак.
Вертолет Ми-8 АМТ с бортовым номером 22968 был выпущен в 2000 году. В 2007 он последний раз проходил техническое обслуживание в Санкт-Петербургской авиаремонтной компании «СПАРК».
Следственный комитет при прокуратуре России пока не подтверждает информацию о гибели пяти пассажиров вертолета. Там отметили, что на борту, возможно, находились пассажиры, но точных данных об этом нет. В настоящее время по факту крушения вертолета Ми-8 проводится доследственная проверка, в ходе которой предстоит выяснить все обстоятельства произошедшего, заявили в Следственном комитете.
Ми-8 -- многоцелевой вертолет, разработанный в начале 1960-х годов. Широко используется для выполнения гражданских и военных задач более чем в 50 странах. Всего выпущено более 12 тыс. вертолетов Ми-8.