Иранская полиция уличила британских граждан в участии в беспорядках и грозит понизить уровень отношений с Лондоном.
Протесты жителей Тегерана после прошедших в Иране президентских выборов привели к дипломатическим выпадам. Глава иранской разведки Голамхусейн Мосени-Эжеи заявил, что некоторые граждане с британскими паспортами участвовали в столичных беспорядках. Об этом сообщает местное информационное агентство ФАРС. По словам разведчика, «один из пойманных притворялся журналистом и собирал информацию для врагов».
Ранее из Тегерана уже приходили обвинения западных стран в инспирировании уличных протестов.
На фоне этих заявлений в среду пришло сообщение, что Иран готов понизить уровень дипломатических отношений с Великобританией. Отвечая на вопрос о возможности такого решения, министр иностранных дел страны Манучер Мотакки заявил: «Мы изучаем этот вопрос».
Всех виновных в поддержке бунтовщиков перечислил сегодня глава министерства внутренних дел страны Садек Махсули. «Британия, Америка и сионистский режим стоят за недавними беспорядками в Тегеране», -- заявил министр. «Многие из протестующих были в контакте с Америкой, ЦРУ, «Моджахедин-э Халк» (запрещенная в Иране организация) и финансировались своими источниками», -- добавил он.
Тем временем Захра Рахнавард, жена проигравшего, согласно официальным данным, кандидата на пост президента Мир-Хоссейна Мусави, призвала к немедленному освобождению все задержанных во время протестов граждан. Она сожалеет о присутствии на улицах военных и обещает продолжить законные акции, направленные на непризнание результатов выборов. К своим сторонникам она обратилась через сайт мужа.
Сегодня же с обращением к нации выступил духовный лидер страны аятолла Али Хаменеи. «Ни руководящие лица, ни сама нация не уступит давлению во что бы то ни стало», -- заявил аятолла.
Накануне Иран обвинил ООН во вмешательстве в свои внутренние дела. Представитель МИД Ирана Хассан Кашкави заявил: «Господин Пан Ги Мун, находясь под влиянием некоторых стран, игнорирует реалии иранских выборов, и его заявления очевидно противоречат его полномочиям… и являются прямым вмешательством во внутренние дела Ирана».