Японский автопроизводитель Mitsubishi представил публике свой первый электрокар. На его разработку у компании ушло 40 лет.
Четвертый по величине японский автопроизводитель Mitsubishi представил в пятницу публике свой первый электромобиль, способный заряжаться от обычной розетки. На сегодняшней пресс-конференции была объявлена и цена седана под названием i-MiEV -- $47,5 тыс. Несмотря на то что детище Mitsubishi оказалось вдвое дороже своих гибридных конкурентов компании Toyota и Honda, конструкторы уверены, что электрокар поможет компании удержаться на плаву в условиях жесткой мировой конкуренции.
«Нашим электрическим автомобилем мы делаем вызов мировым игрокам (автоиндустрии)», -- заявил президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко на пресс-конференции.
Привод i-MiEV осуществляется электродвигателем, аккумулятор заряжать можно лишь от домашней розетки. Четырехместный электрокар может разгоняться до 160 км/ч, для полной зарядки батарей автомобилю необходимо простоять у розетки семь часов. «Это машина с нулевыми выбросами. Ей не нужно топливо, чем она и отличается от гибридных машин», -- сказал Масуко.
Президент признал, что вдвое большая, чем у гибридных Toyota Prius и Honda Insight, цена -- единственная причина, способная оттолкнуть покупателя. «Это не та цена, на которую согласятся простые люди. Однако, увеличив объемы производства, мы хотим сбить цены в два раза», -- сказал Масуко. В компании напомнили, что автомобиль подпадает под действие государственной программы внедрения экологически чистых автомобилей, которая снизит цену на 43%. Машина также освобождается от налога на три года. На разработку первого серийного электрокара Mitsubishi потратила 40 лет.