Производство вертолета Ми-38 затягивается
Серийное производство российского вертолета Ми-38 отодвигается на 2014 год. Американцы отказываются поставлять двигатели.
Сроки запуска в серийное производство нового российского вертолета Ми-38 сдвигаются на 2014 год из-за ожидаемого выхода из проекта канадских партнеров -- двигателестроительной компании Pratt & Whitney и необходимости переоборудования вертолета под российские двигатели. Об этом сообщил директор программы «Вертолет Ми-38» Георгий Синельщиков в рамках проходящей в Москве выставки HeliRussia 2009, передает РИА «Новости».
Ранее планировалось, что серийное производство многоцелевого вертолета Ми-38 начнется в 2007 году, затем назывался новый срок -- 2009 год. Однако, как сообщил ряд СМИ, канадская Pratt & Whitney, которая должна была поставлять двигатели для вертолетов, приостановила поставки, что привело к задержке летных испытаний Ми-38. «Начиная с этого года вертолет, к сожалению, как ожидается, может лишиться двигателя, под который он изначально создавался, -- похоже, что наши канадские партнеры из компании Pratt & Whitney собираются из проекта выйти», -- сказал Синельщиков.
По его словам, «подвешенность» проекта отчасти связана с тем, что вертолет предназначен как для гражданского, так и для военного использования. «На последнее наше обращение наши партнеры порекомендовали обратиться за разъяснениями в экспортный комитет США. Собственно, это не мой вопрос, я конструктор», -- отметил Синельщиков. По его словам, фактический выход Pratt & Whitney из проекта означает, что серийное производство сдвигается на 2014 год.
«Сейчас прорабатывается возможность установки на Ми-38 отвечающих всем последним требованиям вертолетных двигателей российского производства ТВ-117В. Все три опытных летных экземпляра вертолета мы будем переделывать уже под российские двигатели. В настоящее время мы завершаем постройку второго и третьего опытного экземпляра Ми-38», -- рассказал Синельщиков.
Несколько дней назад Казанский вертолетный завод объявил о завершении сборки второго опытного образца Ми-38. «В серии на Ми-38 будет устанавливаться новый турбовальный двигатель российского производства ТВ7-117В. До последнего момента реализация проекта затягивалась компанией Pratt & Whitney Canada, которая долгое время не приступала к выполнению работ, предусмотренных соглашением по обеспечению вертолетов производства турбовальными двигателями PW 127/TS», -- говорится в сообщении завода.
«Программа Ми-38 входит в финальную стадию: в данный момент машина готова к отработке комплексов бортового радиоэлектронного оборудования», -- подчеркивали на заводе.
Транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 предназначен для перевозки пассажиров и грузов, выполнения лесотехнических, строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, оказания медицинской помощи и эвакуации больных, проведения геологоразведочных работ, а также использования в качестве комфортабельного салона.