Москва
5 ноября ‘24
Вторник

ВВС забраковали каждый третий МиГ-29

В ходе проверки, проведенной после катастрофы МиГ-29 в Забайкальском крае, решено отстранить от полетов 90 истребителей.

Около 90 истребителей МиГ-29 забраковано в ходе осмотров парка авиационной техники при расследовании катастрофы МиГ-29, которая произошла в Забайкальском крае в декабре прошлого года. Об этом сообщил "Интерфаксу" официальный представитель ВВС подполковник Владимир Дрик. "На данный момент из общего количества МиГ-29 осмотрено около 200 самолетов, допущено к полетам свыше 100 машин. Отстранено от полетов около 90 МиГ-29. Проверки остального парка будут проходить в плановом порядке", -- сказал Дрик.

Он уточнил, что по мере "выделения финансовых средств забракованные специалистами самолеты будут ремонтироваться по отработанным методикам и возвращаться в строй". Ранее сообщалось, что на вооружении ВВС России находится около 300 истребителей МиГ-29.

Авария под Домной17 октября 2008 года в 60 км от аэродрома Домна (Читинская область) разбился другой МиГ-29. Летчик успел катапультироваться. Истребитель упал на остров реки Ингода между селами Черемхова и Хадакта.
Полеты МиГ-29 были приостановлены главкомом ВВС генерал-полковником Александром Зелиным после катастрофы самолета этого типа в 5 км от аэродрома Домна в Читинском районе Забайкальского края 5 декабря 2008 года. В результате катастрофы погиб заместитель командира авиационной эскадрильи, военный летчик второго класса подполковник Валерьян Кокорев. По факту крушения самолета МиГ-29 в Забайкальском крае было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним".

В середине зимы в прессе стали появляться сведения о том, что причиной крушения истребителя стали усталость металла и банальная коррозия, из-за которой разрушился киль самолета.

21 января начальник службы безопасности полетов авиации Минобороны России Сергей Байнетов сообщил: "Расследование катастрофы истребителя МиГ-29... не закончено. Полеты... до сих пор приостановлены". Позднее Байнетов подтвердил: "Причиной катастрофы МиГ-29 стало разрушение киля самолета в воздухе из-за коррозии, причина которой пока не выявлена. На это потребуется еще около полутора-двух месяцев".

А в начале февраля начальник опытно-конструкторского бюро РСК МиГ Алексей Литвинович преположил, что частые аварии МиГ-29 связаны со старением техники, а не с ее техническими характеристиками. «В войсках осталась старая техника 1985 года, техника стареет, даже если она очень качественная, и ее надо выводить из эксплуатации, заменять новой техникой», -- отметил Литвинович.

Сейчас МиГ-29 модернизируются в рамках гособоронзаказа. В ближайшее время планируется создать новый полк из 28 новых самолетов.

Полная версия