Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Чайка нашел коррумпированного авиазаправщика

Президент России Дмитрий Медведев поручил генпрокурору контролировать ситуацию с заправкой самолетов российских авиакомпаний. Оказалось, что по фактам отказа заправлять самолеты в аэропортах Генпрокуратурой уже заведено два уголовных дела.

Президент России Дмитрий Медведев поручил генпрокурору Юрию Чайке держать под контролем ситуацию, связанную с поставками авиационного топлива от производителей авиакомпаниям. "Я понимаю, что не все зависит от поставщиков, но их вклад в стоимость билетов является решающим", -- сказал глава государства на встрече с генпрокурором. "Они должны вести себя прилично, заключая соглашение, и думать не только о собственных интересах, но и об интересах людей", -- отметил Медведев. Президент также сказал, что считает достаточными уже принятые меры антимонопольного воздействия. "Если потребуются другие меры, мы с вами еще поговорим", -- обратился он к Чайке.

В ответ на поручение президента Чайка рассказал, что при проверке ситуации с заправкой самолетов в аэропортах были заведены два уголовных. "По просьбе Генпрокуратуры ФАС возбудила более 20 дел о нарушений антимонопольного законодательства, а также два уголовных дела в связи с отказом заправлять самолеты. Кроме того, мы вышли на коррупционную схему, которая несколько лет действовала в одном из аэропортов", -- сообщил Чайка.

Он пояснил, что некая фирма-посредник, действовавшая в этом аэропорту, за несколько лет таким образом заработала несколько десятков миллиардов рублей, переводя эти средства на подставные фирмы. Генпрокурор проинформировал президента, что после поручения главы государства была создана межведомственная рабочая группа с участием специалистов Генпрокуратуры, МВД, ФАС, Федеральной службы по тарифам, других ведомств. "Мы провели проверку исполнения антимонопольного законодательства с поставщиками, заправщиками, производителями топлива", -- сообщил он.

"По предварительным результатам, одна из основных причин повышения цен -- злоупотребление некоторыми должностными лицами доминирующим положением, навязывание невыгодных условий для авиакомпаний", -- сообщил генпрокурор. По его словам, в частности, договоры с авиакомпаниями по поставкам топлива заключались только на один месяц, в то время как билеты продавались на несколько месяцев вперед, также поставщики требовали стопроцентную предоплату за топливо. "Естественно, авиакомпании оказывались в невыгодных условиях", -- заявил Чайка. Он также проинформировал Медведева, что уже внесено 19 представлений об устранении нарушений законодательства, объявлено 15 предостережений.

Ранее стало известно, что авиакомпания "Интеравиа" отправила все задержанные ранее на несколько суток рейсы. "На сегодняшний день все пассажиры задержанных рейсов отправлены в пункты назначения, других задержек нет. Ночью улетели рейсы из Москвы в Магадан и Иркутск. Последние девять пассажиров, которые ждали отправки задержанного рейса в Якутск из Домодедова, вылетят сегодня из Внукова примерно в 16.00 по московскому времени авиакомпанией "Якутские авиалинии", с которой у нас достигнута соответствующая договоренность", -- сообщил в понедельник РИА «Новости» замгендиректора компании по внешним связям Владимир Летик.

На прошлой неделе министр транспорта России Игорь Левитин провел совещание, на котором обсуждались меры государственной поддержки авиакомпаний в ситуации, складывающейся на рынке. Участники совещания согласились с предложением Минтранса о целесообразности заключения долгосрочных прямых контрактов между авиакомпаниями и поставщиками топлива. О деталях встречи сообщает пресс-служба Минтранса.

Послабления авиаперевозчикам

Левитин информировал участников совещания о предложениях Минтранса, реализация которых позволит обеспечить стабильную работу авиаперевозчиков в условиях финансового кризиса. В частности, речь идет об отмене ввозных пошлин на воздушные суда иностранного производства и их поставку на условиях лизинга при условии заключения соглашения с ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» с российскими авиакомпаниями на поставку аналогичных воздушных судов российского производства.

Кроме того, предлагается предоставить авиакомпаниям отсрочку на 18 месяцев по уплате таможенных пошлин и НДС на воздушные суда иностранного производства и комплектующие к ним (в том числе двигатели) без предоставления обеспечения обязательств по уплате. Установить срок таможенного оформления запасных частей для воздушных судов не более суток с момента поступления на таможенные склады. Минтранс считает необходимым сохранить до 1 мая 2009 года установленные размеры ставок тарифов и сборов за услуги по аэропортовому и аэронавигационному обслуживанию на внутренних регулярных перевозках. Также признано целесообразным рекомендовать кредитным организациям с государственным участием осуществлять кредитование авиапредприятий для поддержания их операционной деятельности по ставке, не превышающей ставку рефинансирования Банка России, увеличенную на пять процентных пунктов.

Заоблачные цены

Перебои с выполнением рейсов возникли у многих российских авиакомпаний после летнего роста цен на авиатопливо. Эксперты признают, что наиболее остро проблемы испытывают эксплуатанты устаревших воздушных судов российского производства. Сегодня стало известно, что в связи с удорожанием цен на топливо с 9 ноября отказывается от использования самолетов отечественного производства один из крупнейших российских перевозчиков S7. На данный момент в парке авиакомпании 36 российских самолетов Ту-154, которым топлива нужно в два с лишним раза больше, чем А 310 или А 320. В компании привели пример: за час полета «Аэробус» сжигает 2,5 т керосина, а Ту-154 -- около 5 т. Подобное же сравнение можно привести и в случае с Boeing и Ил-86.

Первые штрафы

На прошлой неделе ФАС оштрафовала сахалинского поставщика авиатоплива ЗАО ТОК за нарушение антимонопольного законодательства. Нарушение выражается в установлении и поддержании монопольно высокой цены на авиационный керосин, реализуемый ЗАО ТОК авиакомпаниям-потребителям в аэропорту Южно-Сахалинск, а также в технологически необоснованном отказе от заключения договора с ОАО «Владивосток Авиа» на прием и хранение авиационного топлива авиакомпании. Заправщик оштрафован на более чем 10 млн рублей.

Полная версия