Бывший военный летчик из Швейцарии Ив Росси перелетел через пролив Ла-Манш на реактивных крыльях.
Бывший военный летчик из Швейцарии Ив Росси перелетел через пролив Ла-Манш на реактивных крыльях. В четверг бывший пилот лайнеров Airbus не смог совершить задуманное из-за погодных условий, передает Reuters. Росси прыгнул с небольшого самолета, и, используя тягу четырех прикрепленных к крыльям реактивных двигателей, преодолел расстояние в 35 километров между французским Кале и британским Дувром со скоростью 200 километров в час. Полет занял всего около десяти минут. 49-летний Росси, называющий себя Реактивным человеком, запустил двигатели, работающие на керосине, еще находясь на борту самолета на высоте 2,4 километра.
После недолгого участка свободного падения Росси раскрыл крыло и стал планировать вдоль водной поверхности канала. За отстутствием хвостового оперения изменять направление полета пилот мог, только наклоняя голову.
Оказавшись над территорией Великобритании, Росси раскрыл парашют, и мягко приземлился в поле. Швейцарец пролетел по маршруту французского авиатора Луи Блерио, который в 1909 году впервые пересек Ла-Манш на самолете.
Росси работает в авиакомпании Swiss International, летая на A320 по маршруту Цюрих – Лондон. Ему потребовалось пять лет для конструирования своего реактивного костюма. Ранее Росси уже совершил пробный полет в районе женевского озера. Крыло, размах которого составляет почти три метра, создано на основе легких композитных материалов, весит оно 55 килограммов вместе с топливом. На всем протяжении сегодняшнего полета России над проливом сопровождал вертолет.
Первым полет над Ла-Машем в костюме-крыле осуществил в 2003 году 34-летний австрийский любитель экстремального спорта Феликс Баумгартнер. Баумгартнер спрыгнул с самолета на высоте около 9 км метров над территорией Великобритании и с помощью специального костюма-крыла спланировал над проливом на берег Франции.
При этом скорость его падения достигала 360 километров в час. Тогда скорость, необходимая для планирования спортсмена, возникала благодаря падению, Росси же лететь помогали реативные двигатели.
Пролив Ла-Манш давно стал желанным препятствием для преодоления испытателями различными экзотическими способами. Помимо эпохально перелета на аэроплане, в проливе устраиваются заплывы, в 1979 году американец Брайен Аллен перелет его на мускулолете -- аппартае, воздушный винт которого приводится в движение педалями.
Француский естесствоиспытатель Стефан Руссон готовится осуществить перелет пролива на педальном дирижабле.