Изменения в Правила дорожного движения (ПДД), которые предусматривают наказание за выезд и остановку на перекрестке с новой «вафельной» разметкой,вступили в силу 28 апреля.
«Разметка "Вафельница" хороший инструмент для организации дорожного движения и всего остального. Но есть большая проблема. У нас этот инструмент будут применять не на нерегулируемых перекрестках, а на регулируемых», — рассказал Infox.ru координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Эксперт отметил, что ранее мэрия потратила большие деньги на модернизацию работы светофоров в столице.
«А где та самая замечательная транспортная система, на которую в Москве было потрачено 16 млрд рублей? Почему светофоры в Европе ещё в 60-х годах прошлого века умели распознавать заторовую ситуацию, а в России в 21 веке после таких затраченных ресурсов светофоры это делать не умеют?», — задает он риторический вопрос.
По мнению Шкуматова, перед вступлением в силу 28 апреля изменений в ПДД о наказании за выезд и остановку на перекрестке с «вафельной» разметкой необходимо было настроить работы светофоров.
«Светофоры это делать не умеют, а крайними оказываются водители. Светофор горит зеленым и провоцирует водителя на нарушение. Водитель выезжает и понимает, что он не успевает покинуть вафельную разметку и понимает, что он попадает на штраф. И возникает вопрос — а почему водитель крайний, а не правильнее было бы сначала настроить нормально светофоры, как они должны бы работать за 16 млрд рублей, а потом только вводить карательные меры? Сейчас получается, что светофоры не работают у них, а отвечаем мы», — заявил собеседник Infox.ru.