Москва
16 ноября ‘24
Суббота

Массовые протесты против режима Сарраджа заставили главу «МВД» ПНС сбежать в Турцию

Глава «Министерства внутренних дел» ПНС Фатхи Башага сбежал в Турцию из-за массовых протестных акций в Ливии.

По мнению военного эксперта Бориса Рожина, таким образом «министр» пытается дистанцироваться от этих протестов и их кровавого подавления.

Несколько последних недель в городах, оккупированных силами Правительства национального согласия, каждый день проходят митинги против тяжёлых условий жизни. Также ливийцы протестуют против тесной связи ПНС с террористическими группировками. Самые крупные акции протеста состоялись в столице. Глава триполитанского режима Файез Саррадж не желает вступать в диалог с мирными гражданами и идёт на силовое подавление протеста. Во время последнего разгона митинга 20 демонстрантов были убиты, ещё 50 — ранены.

Недовольство в обществе стремительно растёт. На этом фоне глава силового блока триполитанского режима Фатхи Башага решил покинуть охваченную протестами столицу. Турецкие и ливийские информационные ресурсы сообщают, что Башага прибыл в Турцию на несколько дней.

По мнению главреда информационно-аналитического центра «Кассад» Бориса Рожина, массовые протесты в ливийских городах вспыхнули из-за огромного количества нерешаемых внутренних проблем. Боевые действия на фронте приостановились, фактор внешнего врага отошёл на второй план и на поверхность тут же всплыли внутренние проблемы и противоречия. «Министр внутренних дел» ПНС пытается отстраниться от митингов, надеясь удержать власть, даже если события будут развиваться по самому плохому сценарию. Военный эксперт отметил, что, возможно, Турция перезагрузит ПНС. Башаге нужно дистанцироваться от подавлений протестов, чтобы при смене курса занять место в новом руководящем составе.

Во время своего визита глава «МВД» ПНС хочет заручиться поддержкой турецкого руководства. Рожин напомнил, что в ближайшем будущем Турция должна заключить ряд новых договорённостей с ПНС в военной сфере. В частности, речь идёт о соглашениях о размещении турецких военных и техники на территории Ливии, а также укреплении взаимодействия на высшем уровне. Башага увидел возможность замкнуть на себе часть важных контактов и сделать так, чтобы все договорённости шли только через него.

Более подробно о роли Башаги в ПНС и о том, как он стал эмиссаром Анкары в Ливии, журналисты ФАН рассказали в статье «Фатхи Башага: офицер, агент Запада, друг Турции, министр в Триполи».

Полная версия