ФАС нашла за плацкарты дороже авиаперелета
Специалисты ведомства обнаружили, что стоимость поездки в плацкарте по некоторым направлениям превышает стоимость купе или авиаперелета.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала результаты анализа стоимости билетов на места в плацкартном вагоне поезда, в купе и стоимость авиабилетов на одну дату по одному направлению. Специалисты ведомства обнаружили, что стоимость плацкарта в некоторых случаях превышает стоимость купе и авиаперелета.
Например 30 октября из Москвы в Екатеринбург на самолете авиакомпании «Победа» можно было добраться за 2 часа 20 минут, стоимость билета в стандарт-классе без багажа составляла 2499 рублей, а по тарифу «Плюс» — 4098 рублей. Билет в купейный вагон поезда «Томич» по тому же направлению на ту же дату составил 4457 рублей, а в плацкартный вагон — 4767,3 рубля. При этом время следования поезда составляет 26 часов и 32 минуты.
Похожая ситуация с ценами на плацкартные места в поезде Федеральной пассажирской компании (ФПК) на направлении Адлер-Москва и Москва-Ростов на 30 октября.
«Непроданные места в купе — убыток или недополученные доходы ФПК, а от непроданных плацкартов ФПК не несет пассажиров и расчетный ЭОУТ увеличивается. За непроданные места платит бюджет, поэтому ФПК экономически все равно, какова цена плацкарта и сколько мест не продано», — говорится в сообении ведомства.
ФАС предписала ФПК сократить расходы компании на долгосрочные контракты, а также улучшить условия перевозки пассажиров в поездах дальнего следования.
Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев обязал РЖД с 17 ноября возобновить продажи билетов в плацкартные вагоны на поезда с отправлением в 2018 году. РЖД приостановила продажи билетов в начале ноября в ожидании решения ФАС по уровню тарифов на пассажирские перевозки в 2018 году.