Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:27
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Публичные особенности карельского лидера: о чём молчит Артур Парфенчиков

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Знаете ли вы Артура Парфенчикова? А вот он хочет, чтобы знали. Или, по крайней мере, добивается этого.

Губернатор Карелии во второй половине декабря провёл большую пресс-конференцию в ТАССе и дал пространное интервью «Ведомостям». Правда, почему-то позаботился о том, чтобы интервью было видно только подписчикам, да и им доступен только 1% вместо обычных 9-10%.

Декабрьское обострение

Интересно, что годом ранее Парфенчиков также включал медийность перед новогодними праздниками. То же было и в 2019 году. Есть подозрение, что тут эффект «палочной системы» – чиновников сейчас заставляют быть активными в соцсетях, отслеживают эффективность их работы на этом направлении. Карельский лидер – чиновник старой школы, ему через год 60, поэтому о достижении каких-то медийных показателей он вспоминает только в самый последний момент.

Два основных направления очередной медиаактивности Артура Олеговича – показать успехи и скрыть провалы. Между тем главный провал – это самое настоящее обезлюдение республики.

В 2017 году Владимир Путин вверил Артуру Парфенчикову судьбы 627 тысяч карельцев. Сейчас Артур Олегович может предъявить только 527 тысяч. Это что – усушка, утруска? Это минус 100 тысяч живых людей за шесть лет, это вымирание с военной скоростью!

Ни слова об этом Парфенчиков не сказал, и никто его, разумеется, не спросил. А ведь вымирание и бегство населения из Карелии – проблема стратегическая. Финляндия вступает в НАТО, в ней зреют реваншистские настроения, и политики вполне могут поставить вопрос о пересмотре итогов войн 1930-40-х годов, когда СССР вернул себе Карелию.

Инвесторы мечты

Вопрос: почему так получилось? Почему предыдущий руководитель региона Александр Худилайнен добился стабилизации демографической ситуации, а при Парфенчикове произошла катастрофа? Понятно, что свою роль сыграл коронавирус, но ведь и борьба с ним – тоже ответственность руководителя.

Но главное – нет работы. Глава республики не смог назвать ни одного крупного инвестора, который в последние годы пришёл бы на карельскую землю.

Отдельно не повезло пищевой отрасли, особенно «Олонецкому молочному комбинату» – одному из крупнейших предприятий региона. Ранее чиновники уверяли, что привлекут туда инвестора с вложениями в размере 5-10 миллиардов рублей, но сейчас эта идея как-то растворилась.

Зато заговорили о крупном олигархическом бизнесе, с которым пытаются договориться по нескольким проектам. Среди партнёров Карелии оказался пресловутый «Трансмашхолдинг» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева. Кроме того, холдинг «Аэропорты регионов», формально уже не связанный с Виктором Вексельбергом (но все всё понимают) стремится получить контроль над аэропортом Петрозаводска. Почему это ещё не произошло? Идёт какой-то торг? С заботой о бюджете или о личных интересах?

Даже предельно лояльные к дорогому интервьюируемому журналисты «Ведомостей» не упустили возможности подкинуть дополнительные проблемы: в 2023 году в регионе наблюдается сокращение производства, включая лесопромышленную продукцию. Всё меньше выпускается палет (Валерий Титов из Moscow Post почему-то считает его словом общего рода «паллет»), бумаги и картона. Кроме того, после введения санкций было закрыто несколько крупных предприятий, включая завод AEK международного концерна PKC Group (Финляндия) в Костомукше. Понятно, что не чиновник тому виной, но бодро говорить о пользе санкций он имел бы право, только если бы организовал нормальное импортозамещение.

Лесные братья

Но в первую очередь Карелия – это леса. Задача одновременно использовать и сохранять их – нетривиальная, и совершенно непонятно, почему этим занимается бывший глава Службы судебных приставов. Ну может он скомандовать местной флоре расти или не расти, но послушают ли его березняк и сосняк?

Впрочем, командует парадом, скорее всего, совсем иной человек – Владимир Евтушенков собственной персоной, предшественник Алексея Улюкаева по развитию конфликта с Игорем Сечиным. Евтушенков оказался существенно более понятливым, бизнес сохранил, и теперь холдинг «Сегежа групп», входящий в АФК «Система», занимается окончательным решением лесного вопроса в Карелии. Настолько плотно занимается, что бывший заместитель губернатора Волгоградской области, а ныне топ-менеджер «Сегежа Групп» Алексей Шерлыгин рассматривался в качестве кандидата на пост главы Карелии в 2022 году.

Что ж, не удалось взять политикой – взяли деньгами. В 2022 году власти Карелии подтвердили, что потратят более 279 миллиона рублей на строительство дороги к гостинично-туристическому комплексу «Сегежа Норд Резорт & СПА», чтобы обеспечить Евтушенкову и Шерлыгину стабильный приток клиентов.

Развитие региона? Вроде бы да. Но почему люди-то бегут?

Падеж министров

Вы пробовали ездить по Карелии? Судя по всему, кто-то из Администрации президента попробовал. Результатом стало уголовное дело в отношении бывшего министра транспорта региона Алексея Кайдалова. Его признали виновным в получении взяток и год назад приговорили к 15 годам лишения свободы – даже по нынешним суровым временам срок запредельный. В мае 2023 суд отказался изменить меру наказания. Следователи, а за ними и суд, решили, что Кайдалов получил взятку, внимание, от неких предпринимателей за заключение невыгодного государству контракта на строительство аэропорта. Имена лиходателей не прозвучали нигде, о приговорах им – ни слова. Как это вообще возможно – понятно только при условии, что уважаемые бизнесмены действовали в тесном содружестве с силовиками, что, опять же, напоминает указанные выше инциденты.

При этом аэропорт всеми силами пытаются передать Виктору Вексельбергу. В июне 2020 года Парфенчиков даже повесил кипроподданному на грудь медаль «За заслуги перед Карелией». Одновременно наградив Александра Беглова и прочих влиятельных граждан вместо того, чтобы всеми силами бороться с пандемией. Интересная деталь: в этот список попал и Владимир Евтушенков.

Совпадение?

Не думаем.

Ведь потом, уже после переизбрания Парфенчикова, был задержан министр сельского хозяйства республики Владимир Лабинов – чуть позже он отпраздновал в СИЗО 60-летие. Не та история, чтобы злорадствовать, но проблема существует: его подозревают во взятке в 10 млн рублей за предоставление грантов бизнесу из небогатого карельского агросектора.

* * *

Два министра за три года – не так много, но учитывая, опять же, демографическую политику Парфенчикова, скоро никого, кроме министров, может и не остаться. И кто станет тем мужиком, который двух генералов прокормит?

Число пострадавших при столкновении поездов в Мурманской области выросло до 31
Реклама