Люди гибнут за металл. А за что горят лошади?
Совсем недавно INFOX предупреждал о том, что закон о передаче Лосиного острова в руки властей Москвы опасен в первую очередь для самого́ Лосиного острова. Хозяева города, узаконив «установку лавочек», легко найдут способ расширить возможности коммерческого использования доставшихся им территорий.
Последней проблемой остаются арендаторы, подписавшие договоры ещё по старым правилам. После принятия упомянутого закона настроение у них резко ухудшилось.
И вот уже – первое происшествие.
* * *
Восемь лошадей (оценки доходили до 19) погибли в ночном пожаре по адресу Лосиноостровская ул., вл.50. Это одно из самых вкусных мест на «новейшей» территории – есть удобный подъезд со стороны Открытого шоссе. На группе участков расположено несколько конно-спортивных организаций. Эпицентр на участке одного из арендаторов по имени Кирилл. Предварительная официальная версия – неисправность обогревательного устройства.
Среди людей, занимающихся лошадями в этой местности, ходят разные слухи – автор этих строк не вправе цитировать их. Скажем только, что официальные выводы расследования будут встречены с явным скепсисом. Хотя работающие на этих территориях теплолюбивые уроженцы южных стран, по оценочному мнению автора, действительно не пренебрегали нарушениями техники безопасности.
Но, к сожалению, пожар в России – больше, чем пожар. 2023 год можно смело назвать годом коммерческого самовозгорания. Не украинские снаряды, а неведомые внутренние силы приводили к колоссальным разрушениям и ущербу.
* * *
1 декабря сгорела часть знаменитого рынка «Садовод» в Москве, многим предпринимателям не разрешали вывезти товар даже при отсутствии угрозы возгорания на их участках. Ущерб – на многие миллионы, следов части товаров не найдено.
Накануне в Ростове-на-Дону горел вещевой рынок «Темерник» на 4 тысячах квадратных метров. Директору ранее поступали угрозы от местного криминалитета. За неделю до этого в Ростове же горел Северный рынок.
5-6 декабря сгорел рынок «Гараж-500» в Набережных Челнах – по словам арендаторов, при полном понимании администрации.
На этом фоне полторы сотки пожара на Преображенском рынке в Москве 29 ноября, в бурятском Гусиноозёрске 5 декабря, на рынке в Нижнем Тагиле 9 декабря, в магазинах на Новостройке в Брянске 9 декабря, на рыночном фудкорте в Пятигорске 12 декабря – сущие мелочи, хотя и плотно сгруппированные по времени. Тут действительно несчастные случаи, что трудно сказать об инцидентах, описанных выше.
* * *
Что до Ростова, то там всё ясно – город контролируется криминально-экономическими диаспорами, для которых поджог – обычный аргумент в деловом диспуте. Достаточно вспомнить легендарное уничтожение центра областной столицы, тут же названного «трущобами», в 2017 году – известные в определённых кругах девелоперы погрели на этом деле свои руки. Интересная деталь: когда в 2011 году подобные пожары начались в Томске, губернатор Томской области Сергей Жвачкин подписал распоряжение о запрете строительства на месте сгоревших деревянных домов – и ЧП волшебным образом прекратились. Угадайте, поступил ли так ростовский губернатор Василий Голубев после первых, «пробных» возгораний на вверенной ему территории.
* * *
Повторимся, мы не знаем достоверно, что произошло на Лосиноостровской улице. Видим только факты. Агрессивной «чеченской» охраны, контролирующей въезды в соседние Сокольники, тут нет. Видим панику среди арендаторов. Знаем про планы московских властей «благоустроить» территорию.