Молочный завод – собачья радость: кто урезонит Михаила Койчева?
На улице Кровавого воскресенья (хорошо, 9-го января) в городе Курске существует удивительное предприятие, которому можно всё. Если бы вам можно было всё, что бы вы сделали? Наверное, что-нибудь благородное. А Курский молочный завод просто издевается над горожанами. INFOX предлагает вам удивиться происходящему вместе с нами.
Водные процедуры
Жители ряда районов Курска сетуют на слабый напор воды. В проблемах своих они привычно винят «Курскводоканал» и администрацию Старовойта. Но всё может быть не так просто.
Сейчас речь идёт об отсутствии сколько-нибудь чувствительного напора по улицам 2-й Кожевенной, Артёма, Антокольского и 9-го Января. В ответ на жалобы люди получают отписки о том, что всё работает хорошо, что проблемы могли возникнуть по вине самих жильцов – что-то не так сделали при подводе воды к дому. Но не к десяткам же домов разом!
Подчеркнём – дело не в субъективных ощущениях, а в том, что бо́льшую часть дня давление воды просто не отвечает нормативным требованиям, и это задокументировано. У людей даже не зажигаются водонагревательные приборы. И всё это длится уже более двух лет.
Журналисты отмечают, что неподалеку от этих домов, на ул. 9 Января, недавно открылся Курский молочный завод (КМЗ), который потребляет очень много воды. Как следствие, одновременно с технологическими процессами давление воды в близлежащих домах может снижаться.
Мы тут в INFOX немного порылись в истории вопроса – и обнаружили, что завод этот представляет не только повышенное неудобство, но и повышенный интерес. Равно как и его хозяин Михаил Михайлович Койчев, бизнесмен сугубо непубличый и чрезвычайно экономный. Ранее он владел основанным в 2016 году ООО вместе со своим партнёром по доброму десятку компаний Артуром Кравцовым, а с 2019 года контролирует предприятие в одиночку. И доконтролировался до того, что покупать молочную продукцию в Курске стало опасно.
Понять и простить
В апреле 2023 года Койчев оскандалился – его завод поймали на обмане покупателей. Через электронную систему «Меркурий» удалось установить, что «8 апреля 2023 года сотрудник предприятия оформил производственный сертификат по форме №1 на масло сливочное “Крестьянское”, 72,5% объёмом 860 кг с авансовой датой выработки: 21.04.2023». Собственник, разумеется, ни о чём таком не знал и на подобные действия сотрудника не толкал. Форма наказания была просто издевательской – но не для предприятия, а для покупателей. Заводу вынесено предостережение, а «уполномоченное лицо предприятия заблокировано на 10 дней в системе "Ветис Паспорт"».
Отчаянные, однако, либералы работают в контролирующих органах! Дату изготовления скоропортящегося продукта сдвинули на целых две недели, партия составляла почти тонну, то есть обмануть намеревались более трёх тысяч розничных покупателей! И за это просто погрозили пальчиком. В стране, где накладывают драконовские штрафы за куда меньшие грехи!
Насос для субсидий
Нет, штрафы господину Койчеву не грозят. Он куда лучше умеет получить деньги из бюджета, чем вкладывать их туда. Выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки реально впечатляет:
- Июнь 2019 года – 2,5 млн рублей от Минпромторга Курской области.
- Июнь 2020 года – «финансовая поддержка» в размере 7% от федерального Минсельхоза.
- Через несколько дней, в том же июне – снова 2,5 млн рублей от регионального Минпромторга. Ковидные деньги? Да нет, пищевые предприятия не останавливались и убытков не несли.
- Май 2022 года – 3,83 млн рублей субсидии от Минсельхоза Курской области.
- Ноябрь 2022 года – 12 минут консультаций по мерам государственной поддержки от АНО ЦМБ КО.
- Консультация, видимо, эффективная, ибо уже через месяц, в декабре были получены традиционные 2,5 млн от Минпромторга Курской области.
- Апрель 2023 года, через два дня после разоблачения аферы с датировкой масла, – субсидия в 8,362 млн руб. от Минсельхоза Курской области. Лихая пощёчина общественному мнению!
- Июнь 2023 года – привычные минпромторговские 2,5 миллиона.
Эти деньги – из наших с вами налогов.
Чистка труб – дело жителей
Но мы начали с дел водопроводно-канализационных. Казалось бы, при чём тут молочный завод? Да при том, что ещё в 2019 году, через год после начала активной работы КМЗ, глава курского Союза журналистов Константин Строев сообщил, что завод Кравцова – Кочнева, цитируем, «за год работы превратил жизнь жителей улицы 9-е Января города Курска в ад, поскольку незаконно врезался в городскую канализацию без каких-либо технических обоснований».
«Со временем из-за жировых отложений труба сузилась в два раза. И перестала в полном объеме отводить сточные воды, за которые в полном объеме платили жители. И поселился в их домах Страх и Ужас, источавшие запах сточных вод», – живописал проблему Строев, который сам жил недалеко от «молочных рек». А знаете, что посоветовали гражданам в приемной замгубернатора Смирнова А.Б.? Скинуться и самим почистить канализацию за предприятием.
Самое забавное, что так называемый молочный завод, по крайней мере в 2019 году, вообще не выпускал молоко, а только фасовал масло.
Собачья радость
Через несколько дней после крика души Строева специалисты регионального Департамента экологической безопасности и природопользования поехали на место событий. По итогам их визита «Курская правда» писала:
«В канализационных люках поднимается жижа, отвратительный запах разносится по всей улицей, «заходит» в дома. Лизать вытекающие испражнения молокозавода собираются бродячие собаки всего микрорайона…».
Там же сообщалось, что мебельная фабрика, на территории которой находится так называемый молочный завод, уже несколько лет не платила за водоотведение, так как не имела договора с «Курскводоканалом». То есть эти прекрасные люди с помощью пищевого (!) предприятия отравляли город бесплатно. А потом ещё и начали получать государственные субсидии.
Сейчас на сайте «Курской правды» вы эту статью не найдёте. Она исчезла. Ошибка 404:
«Страница не найдена! По какой-то причине по данному адресу у нас ничего нет :-(»
Неужели кому-то не хочется видеть негатив о бизнесе Михаила Михайловича. Что тому причиной – нежная симпатия или коммерческий расчёт?
* * *
Что получается? Начал завод с сомнительного подключения к канализации и несомненной неуплаты за пользование ею, а сейчас перешёл к избыточному потреблению воды, лишая давления в трубе всю округу? В качестве компенсации предлагая курянам масло второй свежести?