Водители маршруток бьют пассажиров не просто так: тут замешан крупный бизнес-интерес
Продолжаем тему полузаконного транспортного бизнеса в Московской области, благо поводы не переводятся.
Водитель автобуса №197 Медведково – Мытищи попытался избить пассажира по имени Константин, который отказывался платить наличными или переводом на карту и требовал положенный по закону терминал оплаты. Самое забавное, что терминал у водителя был. Просто не хотелось соблюдать закон. Причём это серийная проблема данных маршрутов.
Кому выгодно?
Разумеется, такое не могло пройти без негласного одобрения начальства, так что полный зелёный свет плохо знающему русский язык водителю-драчуну дал лично Трофимов Владимир Александрович, гендиректор ООО «Автолайн-Мытищи», входящего в не очень маленькую, но очень гордую империю АО «Автолайн» (гендиректор Ахметшин Альберт Юнусович).
Владельцы скрыты, но по данным источников 76.ru, с 2016 года группа «Автолайн» стала частью Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), где долю имеют главные акционеры «Трансмашхолдинга» Искандер Махмудов и Андрей Бокарев.
Если эти сведения верны, то в конечном счёте именно эта сиамская пара бизнесменов санкционирует массовые нарушения законов в пассажирском транспорте, включающее не только уклонения от налогов, но и избиения пассажиров. Просто потому, что если бы Махмудов и Бокарев захотели, конфликтов бы не стало в мгновение ока. Администраторы-то они хорошие. И проблемы умеют решать разными способами. Это, конечно, не всегда плюс – так, их коллеги Магомедовы из группы «Сумма» дорешались до грандиозных сроков. Но некоторые поставили на более сильных лошадок, чем шахматист Дворкович...
И не надо говорить, что «царь хороший, бояре плохие». Работники «Автолайна», в большинстве своём уроженцы южных регионов и государств, буквально терроризируют население московского региона. Вот вам, например, страница отзывов на «Яндексе» о ещё одной дочке базового АО – ООО «УК "Автолайн-Транслайт"» (гендиректор – Яхонтов Игорь Юрьевич). Авторы отзывов путают разные ответвления автолайновского спрута, что немудрено: помимо братьев-сестрёнок в этом бизнесе есть и однофамильцы. Так, например, «Трансмашхолдинг» привёл в Воронеж свой «Автолайн», чтобы подвинуть «АвтоЛайн» местного транспортного олигарха. Но суть от этого не меняется.
Кратко процитируем ряд отзывов, десятки их:
- «Несоблюдение прав дорожного движения, принуждение оплачивать проезд либо наличными либо переводом» (это самое частое).
- «Оплата не проходит, хотя денежные средства на карте есть, водитель просит оплатить другим способом, а потом смотрю – деньги списались и там, и там».
- «Гонки ежедневно, правила дорожного движения вообще не для этих джигитов. Разговоры по телефону».
- «Постоянно не соблюдают расписание. На маршрут не выходят вообще»
- «Оплату принимает бородатый зазывала без знаков отличий (кроме бороды). Узнав про оплату картой недовольно делает гыр-гыр-гыр, закатывает глаза аки солнышко. Может он болеет?»
- «Никогда не останавливается на остановках, нужно прыгать чтобы водитель тебя заметил».
Кто виноват?
Самые вкусные, самые востребованные автобусные маршруты в России – между столицей и Подмосковьем. Они проходят по тем кварталам соседних городов, которые расположены далеко от станций электричек, и у людей по сути не остаётся выбора. И год за годом в «конкурсах» на право обслуживания побеждают компании, которым более приличествует заниматься перевозкой скота.
А может быть, они и держат пассажиров за скот? Сколько публикаций, сколько жалоб – никаких изменений. Потому что интересы серьёзных людей важнее, чем просто людей. Так, например, косвенно в делах о нападениях диких водителей замазалась компания «РТ-Инвест Транспортные системы», связанная с легендарным Андреем Шипеловым. Именно эту компанию возглавлял Александр Советников до того, как под шумок коронавируса в 2020 году в разных субъектах России начали появляться дочерние компании крупнейшего концессионера по общественному транспорту «Мовиста Регионы». Директором всех компаний стал Советников. А, цитируем, «конечными бенефициарами группы компаний «Мовиста» ряд СМИ называют предпринимателей Андрея Бокарева и Искандера Махмудова»… Замыкается колечко, катится колёсико…
Что делать?
Надо понимать, что частные перевозчики орудуют в Подмосковье по двум направлениям.
Во-первых, они выигрывают тендеры на обслуживание социальных маршрутов. Там утверждённые тарифы, контроль от заказчика, поэтому волей-неволей приходится вести себя чуть приличнее, но это не точно.
Читайте также
Во-вторых, они прокладывают собственные маршруты, на которые никаких тендеров не нужно. Сюда относится и 197-й маршрут, с которого мы начали. И тут уже конкуренции не допускает сам перевозчик: плохо будет тому, кто попытается «подшакалить» на его маршруте. Но хуже то, что и муниципальные власти «забивают» на такие направления – ездит там кто-то, и хорошо, меньше головной боли.
Между тем выход из положения довольно прост: «национализировать» все маршруты пассажирских перевозок и объявлять тендеры на каждый из них. Причём в комиссии должны присутствовать представители общественности района перевозок, на деле знающие особенности того или иного перевозчика.
Кроме того, Московской области следует вслед за Калужской, Калининградской и другими запретить работу иностранцев в сфере общественного транспорта.
Где в таком случае окажутся «Автолайн» с «Мовистой» – догадаться нетрудно.