Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:01
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

«Самолёт» раздавил берёзовую рощу: скандальные подробности новой стройки в Балашихе

Опубликовано

На губернаторских выборах 2023 года ГК «Самолёт» выиграет право ещё пять лет управлять Московской областью.

За тихой рекою в березовой роще

Как раковая опухоль, расползаются кварталы Балашихи по когда-то зелёным дачным угодьям. Ранее мы недоумевали, каким образом глава городского округа, молодой назначенец Сергей Юров вообще сохраняет свой пост – однако всё яснее становится, что действует он не сам по себе, а с благословения губернатора. Участь посаженных коллег ему не грозит.

К сожалению, интересы главы и поддерживающего его клана не всегда идут рука об руку с интересами простых людей. Так, жители микрорайона Авиаторов на севере Балашихи выступили категорически против вырубки соседней берёзовой рощи. Моральное право у них есть: в отличие от большинства других новых районов, «Авиаторы» (2009-11 гг.) построены без вырубки леса – этот участок был заселён как минимум до Великой Отечественной.

Зато, как и большинство других новых районов, особенно среди недорогих, «Авиаторы» испытывают массу инфраструктурных проблем. Дома эти строили «числом поболее, ценою подешевле», так что и качество их вызывает нарекания, и школа перегружена на 64%, и с транспортом просто беда.

Зато рядом пляжи Пехорки, близок выезд на Щёлковское шоссе и, конечно же, есть берёзовая роща. Правда, попасть в неё нормальным путём невозможно – она обнесена забором ещё с тех времён, когда здесь располагалась военная часть.

«Самолёт» положил глаз на рощу самое позднее в 2019 году. Обеспокоенные местные активисты тогда попросили сделать на этом месте парковую зону, на публичных слушаниях категорически отказались одобрить застройку, но глава округа слушает команды сверху, а не снизу.

Мало неба и земли

Вырубку берёзовой рощи запланировали на основании постановления администрации Балашихи от 31.01.2022 № 61-ПА «О проведении аукциона на право заключить договор о комплексном развитии территории жилой застройки, расположенной по адресу: Московская область, городской округ Балашиха, г. Балашиха, мкр. Авиаторов, Балашихинское ш., вл. 4.; мкр. 15Б, ул. Зеленая; мкр. Кучино, ул. Почтовая». Документ об этих торгах подписал лично Юров.

Проблема несчастной рощи в том, что деревья росли тут тысячи лет и не знали, что земля под ними отведена под жилищное строительство и объекты. Когда Минобороны в 2013 году передавало участок Балашихе, «в связи с недостатком земли» его оформили как территориальную зону Ж-1. То есть под жилой фонд.

Оцените уровень цинизма замглавы округа Сергея Лукичёва, пожалуйста: чиновник в самой большой стране мира говорит о недостатке земли. Просто не надо свозить всю Россию в московский регион, утрамбовывая эту бочку ещё и мигрантами – и внезапно обнаружите, что земли в стране очень много.

Но строить выгодно только около Москвы, Питера и Чёрного моря. А брат губернатора и его деловые партнёры не против заработать.

В марте 2023 года во время встречи c инициативной группой другой заместитель Юрова, Кирилл Тимашков, заявил, что принято решение берёзовую рощу сохранить. Но чего стоит слово Тимашкова по сравнению с желанием Воробьёвых? Особенно если учесть, что эти прекрасные люди где-то прячут незарегистрированную машину времени.

Всё идёт по дендроплану

В самом деле, 7 августа ГК «Самолёт», связанная с братом губернатора, получил разрешение на уничтожение природного объекта и ухудшение условий жизни в Балашихе. А вырубка началась существенно раньше. Порубочный лист был выдан ещё весной, тогда же уничтожили более 600 деревьев, кустарники, газон. Формально эти действия отношения к стройке не имели – начальник отдела природопользования управления экологии, транспорта, дорог и связи администрации Балашихи Светлана Мошарова в Telegram сослалась на некий дендроплан, в рамках которого всё и происходит.

Как волшебным образом вырубка по дендроплану совпала была произведена на том участке, где собирался строить свои человейники «Самолёт» – загадка. Ведь проектная документация была утверждена только 25 июля, через два месяца после выдачи Мошаровой варварского порубочного листа!

Также на сайте «дом.рф» есть фотографии стройплощадки от июля 2023 года – то есть, опять же, до получения разрешения на строительство.

Ещё капелька цинизма – необходимость строительства обосновывают заботой о жильцах аварийного фонда – там в очереди стоят порядка 700 человек.

Как уточнили в Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области, «реализация договора направлена на расселение 16 аварийных домов общей площадью квартир 10,6 тыс. кв. м». А согласно постановлению Юрова и планам Воробьёвых, на участке будут построены дома высотой до 18 этажей жилой площадью до 145 042 кв. м.! В 14 раз больше – почувствуйте разницу. Это точно забота о вынужденных переселенцах? Конечно, нет.

Жильё в планируемых мрачных домах цвета детской неожиданности без балконов и с пониженной инсоляцией уже продают, причём неожиданно дорого – более чем по 200 тыс. руб. за квадратный метр. Самая дешёвая квартира – 4,27 млн руб. Из указанных в предложении плюсов отметим подземную парковку, но вот беда – в официальной декларации написано: «Количество мест в паркинге – Нет, Гостевые места на придомовой территории – 56, Гостевые места вне придомовой территории – 278». Для понимания, гостевые места вне придомовой территории – это просто на улицах, в том числе уже существующего микрорайона Авиаторов.

Пандусов нет, инвалидных подъёмников нет. Всё равно мы уже не Европа, чего стесняться?

Невежливость королей

Формально застройщиком площадки является ООО «СЗ "Реновация-Балашиха"», которое было учреждено в конце октября 2021 года явно под этот проект. Стопроцентный учредитель – ПАО ГК «Самолёт». Генподрядчик – ООО «Ситистрой-МО» с тем же учредителем.

На сайте единой информсистемы жилищного строительства (ЕИСЖС) ЖК "Квартал Авиаторов" числится в процессе строительства, ввод в эксплуатацию намечен на третий квартал 2025 года, выдача ключей – в январе 2026 года. Предполагается, что будет построено 528 квартир, но, возможно, это только первая очередь.

Среднесписочная численность персонала нового застройщика – один человек, генеральный директор. А доля «Самолёта» в «Реновации-Балашиха» находится под обременением у «Альфа-банка». Де-факто это означает применение заёмных средств в строительстве.

Кроме того, вполне официальная ЕИСЖС грустно констатирует, что почти половина – 46% – проектов «Самолёта» сдаются со срывом сроков. Уже сейчас заявленный в продажах третий квартал 2025 года означает срок сдачи, а никак не выдачу ключей – её запланировали на начало 2026 года.

Максим и Андрий

Дальше ещё интереснее. Скажите, пожалуйста, долго ли проживёт ваша только что созданная фирма, если, получив первый подряд от территориальных властей, сразу же подаст на них в суд? А «Реновация-Балашиха» именно так и поступила!

В начале августа 2023 года арбитраж удовлетворил иск ООО СЗ «Реновация-Балашиха» к администрации Балашихи и Министерству жилищной политики Московской области. В результате в договор внесли корректировки, в частности, высота домов теперь ограничена 25 этажами, а не 18, как было ранее.

Можно, конечно, предположить, что брат пошёл против брата, что перед нами драма уровня «Тараса Бульбы», но всё, конечно, намного проще. Арбитраж был просто взаимовыгодной сделкой, позволившей администрации умыть руки.

Заодно и сроки реализации изменили – с 31 декабря 2024 года на 30 июня 2026 года. Продажи всё равно уже идут, так что со строительством можно не торопиться.

Добавим к этому, что в рамках проекта интересы «Самолёта» пересеклись с собственником объекта незавершенного строительства, который расположен на одном из участков, – ООО «Фирма Тайфи». Фирме предложили выкуп на условиях, которые её не устроили, и начались суды.

24 августа 2023 года арбитраж удовлетворил иск администрации Балашихи об изъятии для муниципальных нужд этого объекта, а заседание по сумме выкупной стоимости назначено на 4 октября. «Фирма Тайфи», в свою очередь, не согласна с предложением о выкупе объекта и обратилась в суд, где требует признать недействующими постановления от 28.10.2021 №976-ПА, от 06.12.2021 №1102-ПА, от 31.01.20222 №61-ПА – то есть по кварталу Авиаторов. Заседание по этому иску назначено на 3 октября 2023 года, но суд уже отказал в наложении обеспечительных мер в виде приостановки строительных работ.

Возможно, 3 октября уже и защищать будет нечего – 20 сентября будет заседание по ещё одному иску от администрации – об обязательстве снести недостроенный объект, который мешает группе «Самолёт» строить новый квартал, или же дать право сноса властям Балашихи.

Не то чтобы рейдерство – ведь всё законно, через суды. Но попахивает девяностыми, согласитесь.

Деньги любят тишину

Интересно, что в ЕИСЖС бенефициарами «Реновации-Балашиха» названы лишь Кенин Михаил Борисович (28,3%) и Голубков Павел Аркадьевич (33,26%). Об остальных акционерах целомудренно «забыли» – например, о Годе Нисанове (носитель длинного шлейфа скандалов), который в свободное от застройки время трудится на посту советника губернатора. И, конечно, о Максиме Воробьёве.

С вышеуказанным Кениным Максим Воробьёв ранее владел компанией «СПБР-Инвест», а с Голубковым является совладельцами компании «Ультрамар». С ещё одним акционером, Игорем Евтушевским, Максим Воробьёв владел ООО «Специализированный застройщик "Самолёт ЛО"». И это далеко не все точки пересечения акционеров «Самолёта» и Воробьёвых. Хотя участие Максима Юрьевича и стали прятать от публики, он имел и имеет самое прямое отношение к «Самолёту».

Работа строительной группы «Самолёт» в Подмосковье – нонсенс в принципе. Где ещё в мире вы увидите, как губернатор отдаёт лакомые куски для застройки своему брату? А Андрей Воробьёв именно так и делает. Хотя для приличия его брат Максим записан в «Самолёте» лишь как миноритарий, все всё понимают: мы говорим «Самолёт» – подразумеваем «Воробьёвы».

Потому-то Сергей Юров и вырубает Подмосковье.

Владимирский Минсельхоз объяснил подорожание масла ростом доходов участников СВО
Реклама