«Паблисити» для Белоусова: вице-премьеру приписывают странные связи
От Гаевича до Рэмовича: связан ли первый зампред правительства с сомнительной пиар-конторой и золотым фармдистрибьютором?
Знать цену чёрной метке
Есть такая компания – «Паблисити Консультационная Группа» (ПКС). Казалось бы, мало ли консультантов бродит по Москве, но к этим определённо стоит присмотреться повнимательнее. Головным учредителем (70%) в нём выступает Ян Гаевич Ханов, страница соответствующего пиар-агентства – https://www.publicity.ru/.
Человек с точно такими же ФИО ранее трудился в Минэкономразвития, а профиль на сайте агентства подтверждает, что это не простое совпадение расхожих имени-отчества:
В 2012 году был приглашен на работу в качестве советника Министра в министерство экономического развития Российской Федерации, позже назначен помощником Министра (Андрея Рэмовича Белоусова) по связям с общественностью и СМИ. Курировал информационный блок в министерстве, реструктурировал деятельность в области коммуникаций, подчинив деятельность отдела пресс-службы и созданного отдела Интернет-коммуникаций непосредственно Помощнику Министра и Министру.
Обратите внимание на пышность – громкий титул «Помощник Министра» пишется с заглавных букв, выходец из богатой семьи советских журналистов Ян Гаевич знает себе цену.
Далее упоминается о переназначении Ханова на ту же должность при новом министре Алексее Улюкаеве.
При этом никаких сведений о том, что Ханов впоследствии работал личным советником по пиару главы «Аэрофлота» Михаила Полубояринова, на этой странице нет. Между тем информация об этом назначении в 2021 году прошла по Telegram-каналам и, насколько нам известно, не была опровергнута официально. Формально руководители госкомпаний не могут тратить государственные деньги на личный пиар, фактически мы, например, прекрасно понимаем, чем занимается «пиарщик по особым поручениям» Василий Бровко при Сергее Чемезове.
В политтехнологических кругах есть такой термин – «труповозка». Он означает специалиста, который регулярно проваливает свои задания, например, проигрывает выборы. Что случилось с Улюкаевым после сотрудничества с Хановым, мы знаем. Через год после слуха о назначении ставленник Белоусова Полубояринов покинул Россию.
Итоги деятельности Алексея Улюкаева и Михаила Полубояринова создают пиарщику Ханову именно репутацию труповозки. А если принять версию, что Ханов – человек Белоусова (об этом ниже), то не является ли просьба о сотрудничестве с «Паблисити» своеобразной чёрной меткой со стороны вице-премьера?
Ну, за выживание!
Ян Гаевич очень любит деньги. Но только получать, а не платить.
«Паблисити» регулярно получает госконтракты – от Минпромторга, Росреестра, Минздрава и других серьёзных организаций.
Был госконтракт на 51 миллион рублей («Москоу Пост» почему-то пишет про 41 миллион). «Паблисити» получил их от Минпромторга за «формирование позитивного отношения российских граждан, международной и российской общественности, органов государственной власти, местного самоуправления и населения, проживающего в регионах хранения и уничтожения химического оружия, к выполнению Российской Федерацией обязательств по реализации Конвенции о запрещении химического оружия».
Прочитайте формулировку ещё раз. Любое объективное расследование не оставило бы камня на камне от этой закупки. Она даже не попахивает, она смердит, и отнюдь не зарином. Выкинуть 51 миллион общих денег на абсолютно никому не нужную задачу – это, может быть, не преступление перед законом, но совершенно точно преступление перед обществом.
Интересная деталь: отец Яна Гай Гаевич в числе прочего работает пресс-секретарём Международного фонда «За выживание и развитие человечества», что хорошо рифмуется с тематикой многомиллионной задачи, поставленной перед его сыном. Фонд этот, кстати, на 100% прозападный, его финансировали группы Карнеги, МакАртуров, Форда и др.
Но вернёмся к понятиям получать и платить. Так вот, в рамках контракта с Минпромторгом «Паблисити» заказал публикацию материала газете «Курган и Курганцы» – ну нет в депрессивном регионе других интересов, кроме чтения об усилиях по запрещению химического оружия. А заплатить – забыл. 50 тысяч рублей журналистам пришлось выбивать через суд.
Ничего не напоминает?
Ну конечно же!
Обладатель пятидесяти тысяч украл сумочку, в которой были черепаховая пудреница, профсоюзная книжка и один рубль семьдесят копеек денег. Вагон остановился. Любители потащили Балаганова к выходу.
Проходя мимо Остапа, Шура горестно шептал:
– Что ж это такое? Ведь я машинально.
– Я тебе покажу машинально! – сказал любитель в пенсне и с портфелем, с удовольствием ударяя бортмеханика по шее.
Золотая цепочка
На 100% принадлежат Ханову ООО «Паблисити пиар агентство» и ООО «Паблисити коммуникационная группа». Зачем же в «Паблисити консультационной группе» ему вдруг потребовались младшие партнёры?
Дело в том, что Александр Яковлевский (25% ПКС) – сам по себе человек не простой. Он является старшим партнёром в ООО «А-ген», которое внезапно оказалось собственником компании «Альбиоген» – крупного дистрибьютора высокотехнологичного зарубежного оборудования для генетических исследований. Свою долю в «Альбиогене» Яковлевскому продал всемогущий «Р-Фарм» Алексея Репика.
«Альбиоген» – это курица, несущая золотые яйца. При минимуме вложений (ничего, кроме складов, дистрибьютору не нужно, да и тех чуть-чуть) – максимум прибыли. В 2022 году – 1,4 млрд руб. чистой прибыли, общая сумма госконтрактов приближается к 4 миллиардам рублей, заказчики – вся российская медицина, которой ещё оставили деньги. Поясняется, что уход Репика из компании позволит ей избежать санкционных ограничений. Хотя формально подсканционный («финансирование от Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), встречи с президентом РФ Владимиром Путиным...») Репик уже и к «Р-Фарм» не имеет отношения – «передал бизнес менеджменту».
При этом сам Яковлевский – человек абсолютно не публичный, никакой открытой информации о нём просто не существует, ни одной сказанной вслух фразы в интернете нет. То же касается и его партнёра по «А-Ген», гендиректора «Альбиогена» Андрея Фролова. Не сравнить с теми же Хановым или Репиком. Так являются ли эти люди фактическими владельцами или же прикрывают кого-то другого?
«Москоу Пост» выстраивает цепочку «Яковлевский – младший партнёр Ханова, Ханов – человек Белоусова», и пытается подтолкнуть читателя к мысли, что получатель миллиардных госконтрактов «Альбиоген» ныне контролируется кланом вице-премьера, собирающего дань с крупного бизнеса.
Цепочка, конечно, тонкая, а где тонко – там и рвётся. Ни из чего не следует, что Белоусов правда так уж опекает Ханова. Да, существует их совместная фотография, факт совместной работы отрицать невозможно, но про сколько сотен разнообразных помощников за долгую карьеру Белоусова можно сказать то же самое!
Ни из чего не следует, что Яковлевский – младший партнёр, он вполне может быть инвестором, держащим блокирующий пакет.
Получение структурами Ханова ароматных контрактов тоже ни о чём не говорит – судя по всему, учредителю от заявленной суммы остаются копейки, раз он вынужден оставлять без куска хлеба курганских журналистов.
* * *
Но то, что определённый вкус к бюджетным деньгам у Белоусовых определённо присутствует, – медицинский факт, как говорил главный герой процитированной выше книги. Совсем недавно мы показывали, как правительство, вторую скрипку в котором играет Андрей Рэмович Белоусов, заказывает дорогие исследования частному Центру макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, совладельцем которого является Дмитрий Рэмович Белоусов. Круговорот экономической мысли в природе – так и представляешь себе, как Дмитрий спрашивает Андрея: «Ну и что вам посоветовать на сей раз?».
Имеет Ханов коммерческое отношение к Белоусову или нет – к методам работы и контактам этого предпринимателя определённо стоит присмотреться.