Женившись на эффектной армянке, будущий глава Башкирии приобрёл себе массу проблем с её талантливыми, но слишком изобретательными родственниками.
В начале сентября в Москве арестован Роман Бабоян, которого сначала тихо, со словом "якобы", а потом уже в полный голос начали называть родным братом Каринэ Хабировой, в прошлом Аветисян, а в ещё более давнем прошлом всё-таки Бабоян. Не то чтобы всем так интересна была личная жизнь Каринэ Владимировны, "медика и общественного деятеля", но её нынешнего супруга зовут Радий Фаритович, и он – глава Республики Башкортостан.
Ценен и опасен
Напомним, что бывший ученик фрезеровщика Радий Хабиров, получивший образование в Турции с её идеями пантюркизма, почти до 40 лет делал академическую карьеру в башкирских вузах. В неполные 40 взлетел в кресло главы администрации президента Муртазы Рахимова, начал работу со скандала с фальшивыми избирательными бюллетенями, вышел из воды сухим, пять лет спустя покинул должность в сопровождении проверки на предмет сокрытия доходов (доказала чистоту проверяемого) и взлетел в администрацию президента другого уровня, Дмитрия Медведева, где семь лет, в том числе уже и при Владимире Путине, работал в управлении по внутренней политике. "Позиция очень серьезная – Хабиров знает о грязной изнанке российской политики практически всё, этим ценен и этим опасен", – писал тогда INFOX.RU. В январе 2017 года внезапно стал главой подмосковного Красногорска (запомним это слово), в 2018-м – временным, а в 2019-м постоянным главой родной Башкирии.
Уезжал Хабиров в Москву с одной женой, вернулся с другой, помоложе и поярче (в декабре 2022-го ей исполнится 40 лет, она почти на 19 лет моложе мужа). Журналисты отмечают, что именно после возвращения Хабирова из Москвы бизнес армянской диаспоры стал чувствовать себя в Башкортостане существенно лучше, чем в самой Армении.
Тут, кстати, нет ничего удивительного: в соседней Удмуртии, по данным "Царьграда", например, существенную часть бизнеса контролируют азербайджанцы, а в гордом Татарстане, продолжает "Русский орёл", хозяевами себя чувствуют турки.
С коэффициентом 32
Но вернёмся к Роману Бабояну.
Обвинение поражает масштабами и нелепостью, причём кому именно принадлежит эта нелепость – фантазии Бабояна или следствия – предстоит определить суду. Шурин главы значимого российского региона в своё время дал в долг своему соплеменнику Андранику Навояну 22 миллиона рублей. Тот вернул деньги в срок, но Бабояну – здесь мы выражаем версию следствия, изложенную адвокатом Навояна – этого показалось мало. Имея на руках договор займа, он немного исправил цифры и обратился в суд. По документам выходило, что в долг было дано 150 миллионов рублей, а со всеми пенями и неустойками набежало аж 7,8 миллиарда – в 32 раза больше! Судя по всему, базы предпринимателей чего-то не знают о масштабах деятельности Навояна (финансовые результаты его фирм печальны), поскольку Бабоян всерьёз планировал получить эти деньги, заодно обвиняя "должника" в мошенничестве. И Никулинский райсуд Москвы с его доводами согласился!
Увы, апелляционная инстанция, озадаченная слишком крутым "счётчиком", всё же направила договор на экспертизу, и та признала его фальшивым. В оригинал были впечатаны строки, которых изначально там не было. Повторная экспертиза, проведённая в другом учреждении, пришла к тому же выводу.
Отсюда и статьи УК, которые вменяют Бабояну: покушение на мошенничество в особо крупном размере и заведомо ложный донос.
Мы далеки от того, чтобы искать правду в ссоре Андраника Гагики и Романа Владимировича, но зная наши реалии, предположим, что за спиной Навояна оказалась фигура более серьёзная, чем глава Башкирии. И эта фигура вполне может продолжить действовать.
Возможно, конечно, что Радий Хабиров вообще не вмешивался в дела своих токсичных родственников со стороны жены. Была интересная пауза между заочным предъявлением обвинения и арестом – вероятно, в этот период Бабоян добивался, чтобы Хабиров кому надо сказал "Не трогай шурина, какой ни есть, а всё родня", а тот либо этого не сделал, либо сделал безрезультатно.
"В Москве Роман представлялся человеком, способным решить любые проблемы с руководством республики" – сообщают Telegram-каналы, и это очень похоже на правду; более того, судя по всему, Бабоян не блефовал, а действительно мог повлиять на определённые процессы. Теперь следствию предстоит вычленить эти процессы и дать им характеристику.
Столяр и его изделия
В связи с обнаруженным размером аппетитов Романа Бабояна может встать вопрос, откуда взялось его благосостояние – полностью ли оно законно. Элитная квартира – правда, в Раменском (ЖК "Колизей") – ни разу не Рублёвка, но иногда лучше быть первым парнем в деревне. Элитные машины – не эксклюзивные "Ламборгини", но очень достойные марки. Издание Ufa1, входящее в шкулёвскую империю городских порталов, даже отыскало фотографию одного из автомобилей Романа. Уважая личные данные арестанта, не будем приводить номер, но простые люди на таких "Майбахах" с такими цифрами не ездят – мы, по крайней мере, не видели ни одного.
А ведь папа – простой столяр из Майкопа. Точнее, владелец фабрики и ряда объектов недвижимости. На налоговый учёт поставлен почему-то в Красногорске Московской области – том самом, которым некоторое время управлял его зять.
Раскопать родственные связи Хабировой журналисты смогли лишь тогда, когда на 9 мая она выложила в запрещённой ныне социальной сети фото своего дела, Иосифа Рубеновича. Ничего святого для журналистов не было, и по этой зацепке они тут же раскопали майкопского бизнесмена Владимира Иосифовича Бабояна, а потом и его талантливых детей. Они связаны, в частности, с компанией АРВ – крупным продавцом паркета и других напольных покрытий; судя по всему, на них идут остатки исчезающих адыгейских лесов. Подробнее о бизнесе Бабоянов и их окружения можно прочесть, например, на "Уфе1".
При этом доходы самой красавицы Каринэ не впечатляют: 3924 рубля (!) в 2020-м, 15 628 рублей – в 2021-м. Но ей, кажется, и не нужно. Главное – честно помогать родственникам. Они не обидят.