Мост для Waindridge: Кирилл Потапов безнаказанно ушёл из России. Его не догонят?
Любопытную информацию опубликовало издание РБК: похоже, предприниматель Кирилл Писарев больше не хочет иметь никаких дел с Россией. При этом Россия не отказалась бы иметь с ним дела.
Новичкам везёт
Кирилл Валерьевич – не менее как основатель легендарной группы ПИК, которая сейчас увлечена банкротством собственных дочек. Но в последние годы он занят другими проектами, объединёнными в международную группу Wainbridge, которую в России, согласно официальному сайту компании, представляет ООО "Уэйнбридж Девелопмент", ИНН 7704566733. Ещё один значимый актив – управляющая компания The Collection, меняющая название на Voile D’or. Все они работают в премиальном сегменте. Известно также, что Писарев был совладельцем Банка жилищного финансирования, сохраняет ли он свой пакет акций на настоящий момент, выяснить не удалось. Среди других активов отметим нефтегазовую компанию "Саратов", говоря о которой, Писарев шутит: "Просто пробурил землю, и мне как новичку повезло". И далее: "Я бы с удовольствием продал эту компанию, но за неё не дадут реальной стоимости".
В июле 2022 года "Уэйнбридж Девелопмент" с его впечатляющим масштабом деятельности неожиданно попал в реестр малых компаний. Тогда же у него сменились учредители: вместо кипрской Wainbridge International компанию получили три физических лица, ни один из которых не носит фамилию Писарев. Зато все трое занимают ключевые посты в российском отделении Wainbridge. Одновременно с международного сайта холдинга исчезли многочисленные проекты, которые девелопер развивает в России. В отечественном ООО подтвердили: " Господин Писарев не имеет отношения к реализации девелоперских проектов в России".
Уходил по частям
Есть такой анекдот. Сидят в камере несколько заключённых, один из них болен сифилисом в поздней стадии. Отвалилось у него ухо – выбросил за решётку, оторвался палец – тоже выбросил. Сосед ему и говорит: "Это ты интересно придумал, по частям отсюда смотаться".
Сюрпризом отход Писарева от дел на родине не стал. Ещё летом 2021 года он говорил РБК, что сматывается по частям, то бишь не видит большого смысла вкладывать силы в Россию. Уже на тот момент, по его словам, 70-80% активов он держал за границей, но в то же время планировал "наращивать своё присутствие в России". Теперь уже не планирует… Западные проекты бизнесмена ориентированы на сверхбогатую аудиторию, 70% клиентов американцы, и по крайней мере год назад шли предметные переговоры об инвестициях Bank of America в The Collection. То есть это реально серьёзный уровень. Причём основанный на деньгах, выведенных из России.
Что до РНГК "Саратов", то до последнего времени Писарев числился её владельцем, но потом внезапно таковыми стали ООО "Маркол" и саратовское физлицо Алексей Шарыгин. Шарыгин же является стопроцентным владельцем самого "Маркола". РНГК эксплуатирует Ново-Александровское нефтегазоконденсатное месторождение, к которому было много вопросов у экологов.
Нет Кирилла – нет цены
Активы у "Уэйнбриджа" достаточно серьёзные: реновация ресторана "Прага", сверхэлитный клубный дом Bvlgari, жилой комплекс "Акватория", некий проект на Остоженке в Москве плюс строительство элитного ЖК во Владивостоке – там, где сейчас Владимир Путин рассказывает о том, как изменился мир. Значимость фигуры Писарева в этом контексте можно проиллюстрировать высказыванием одного из клиентов Wainbridge, которое цитирует тот же РБК:
Мы продолжаем сотрудничать с Wainbridge, но если там нет Кирилла, то, может быть, их услуги не должны столько стоить. Они же дорого нам обходятся, а основная стоимость Wainbridge — это Кирилл.
То есть своим демаршем господин Писарев ещё и роняет стоимость компании – не исключено, что подталкивая её к банкротству.
Экономист Никита Кричевский настроен очень жёстко. Он говорит, что у Писарева есть "старшие непубличные партнёры", которые управляют его действиями. Главная цель, по мысли Кричевского, – уход от санкций. Связанные с Писаревым люди очень не хотят отвечать за действия России, "быть с её народом":
В ближайшее время соответствующие структуры (ФАС, ФНС, ФМС, проч.) должны подвергнуть тщательной проверке структуры перебежчика. В случае обнаружения нарушений, а они без сомнения есть, наложить штрафы и возбудить уголовные дела. Писарев должен стать жупелом, на котором российские бизнесмены, "обдумывающие житье", должны понять: отказываешься от страны, которая дала тебе все – значит, теряешь все активы.
Добавим к этому, что необходима проверка продажи "Уэйнбридж Девелопмент" на предмет возможной притворности сделки – при передаче актива менеджерам последние часто остаются всего лишь номиналами, поддерживающими предприятие в ожидании изменения планов хозяина. Кроме того, в качестве малого предприятия девелопер получил существенные льготы по налогам и взносам – это тоже может вызвать серьёзные вопросы у контролирующих органов.
* * *
К слову о народе, с которым не хочет быть лондонский житель Kirill Valerievich Pisarev. Вопрос, вправе ли Россия отпускать таких джентльменов, не обобрав их предварительно до нитки, – даже не спорный: на любом референдуме отрицательный ответ соберёт 98% реальных голосов, а не 86% придуманных.
Граждане, сделавшие в России состояние на двух-трёхкратной разнице между себестоимостью и ценой строительных объектов, сиречь так и не наступившего "доступного жилья", хотят уйти из страны безнаказанно.
Кирилл Валерьевич, время платить алименты. Причём лучше – всю сумму единоразово.