Страшно далеки они от народа, но почему-то все еще руководят нами.
Догнали и перегнали
Неожиданные новости поступили из Санкт-Петербурга. В этом удивительном городе одержана полная статистическая победа над новой коронавирусной инфекцией.
Сдачу важной информации национального уровня обеспечил Андрей Сарана, являющийся первый заместителем городского комитета Санкт-Петербурга по здравоохранению. Именно этот специалист, бывший до высокого назначения заместителем главного врача Сестрорецкой больницы №40 (специализация – реабилитология), сообщил, что в Санкт-Петербурге достигнут 100%-ный уровень коллективного иммунитета:
«Если говорить о коллективном иммунитете, то, согласно сайту Министерства здравоохранения РФ, мы достигли 100%. Туда учитываются люди переболевшие и те, которые привиты».
Итак, мы добились полного успеха в отдельно взятом регионе. Что дальше?
Смертность от успехов
А дальше – статистика. Не менее официальная, чем та, которую использовал Сарана. На момент написания материала по Петербургу доступна статистика лишь за 16 февраля 2022 года. В городе со стопроцентным иммунитетом за один только день заболело 16 595 человек (более 9% от всей России при 4% населения), 712 из них госпитализированы. 74 человека скончались – это более чем 10% смертей от ковида по всей России за этот день.
То есть люди все равно болеют, их госпитализируют, они периодически умирают. Таким образом, Сарана фактически признал, что «коллективный иммунитет» ни от чего не защищает. А следовательно, не очень-то и нужен. И именно это – государственная тайна, судя по масштабам выкачки денег из госбюджета на вакцинацию и «лекарства предохранения».
Невозможное возможно
Андрей Сарана – заслуженный военнослужащий. Киевское суворовское училище, потом 12 лет в Воздушно-десантных войсках. Специализировался по токсикологической реабилитации. В общем, видный специалист по иммунитету.
Врач-инфекционист Евгений Тимаков – по крайней мере обладатель профильного образования – в беседе с «Лентой» усомнился в самой возможности существования стопроцентного иммунитета – как минимум у новорожденных его нет, да и у переболевших ослабевает со временем. Между строк высказываний Тимакова, впрочем, кроется намек на необходимость повсеместной и постоянной ревакцинации, хотя бы раз в полгода
Нам точно нужен такой «стопроцентный иммунитет»?
Коммерческий интерес
К вопросам медицинского характера добавляются экономические. Если после достижения полного коллективного иммунитета эпидемиологическая картина не меняется, тогда к чему были все заоблачные заработки Харитонина, Репика и других российских посланников «Биг Фармы»?
И зачем людям дорогостоящий иммунитет (не надо обольщаться бесплатностью прививок – они оплачены из бюджета, то есть из наших карманов), который их ни от чего не защищает?
Да, есть точка зрения, согласно которой вакцинированные болеют легче, но ее достоверно не подтвердил ни один серьезный источник – не считать же таковым Александра Гинцбурга, который осенью просто обвинил тяжело заболевших вакцинированных сограждан в тотальной коррупции.
«Около 80% граждан, которые говорят о том, что привились "Спутником V", но при этом заболели новой коронавирусной инфекцией в тяжёлой форме, купили сертификат о вакцинации».
Тут недалеко и до посмертных приговоров скончавшимся от ковида за подделку документов о вакцинации. Но Гинцбург, глава Центра Гамалеи – лицо, мягко говоря, заинтересованное, и его словам верить надо с большими оговорками. Приведенная им цифра очень напоминает «статистику» главы ГКУ Владислава Султанова, который зачем-то говорил, что в апреле 2021 года 70% москвичей носили перчатки в общественном транспорте (преувеличение более чем в сто раз). Пользу перчаток, к слову, тоже так никто толком и не доказал, но отменив перчаточный режим, извиниться за его введение – забыли.
О цифрах, которые озвучивает президенту вице-премьер Татьяна Голикова, вообще говорить неловко – но на основании этих цифр принимаются решения государственного уровня.
* * *
Вывод из всего сказанного будет отнюдь не эпидемиологическим. Люди, которые нами управляют, хорошо знают, что за свои слова они отвечать не будут. Поэтому солидные граждане на бюджетном обеспечении сами себе выдумывают статистику, сочиняют «факты», делают логичные выводы из фальшивых предпосылок – и, развращенные безнаказанностью, постепенно сами начинают верить в свои фантазии.
И вот тут действительно нужен врач. Нет, не эпидемиолог.